Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 9 классе являются:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. 1801—1914 гг.»

обучающиеся научатся:

• датировать важнейшие события и процессы в истории России 1801—1914 гг., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение встране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в1801—1914 гг.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя имиинформацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной истории XIX — начала ХХ в., классифицировать и группировать их по различным признакам,

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX — начала ХХ в.;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в 1801—1914 гг.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения (консерватизм, либерализм, социализм, марксизм); г) художественной культуры России XIX — начала ХХ в.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории 1801—1914 гг. (социальных и политических движений, реформ, революций, взаимодействия между народами и странами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в 1801—1914 гг., показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

обучающиеся получат возможность научиться:

• давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX — начале ХХ в.;

• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России 1801—1914 гг.;

• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России в 1801—1914 гг. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениями превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, переросшие в революционное движение в начале ХХ в.;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX — начала ХХ в.;

• элементарные представления о политике исторической памяти в России.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(40 ч)

Введение (1 ч)

Общая характеристика тенденций и особенностей развития, достижений России в 1801 1914 гг. Задачи исторического развития России в XIX — начале ХХ в. в контексте вызовов модернизации. Источники по отечественной истории 1801 1914 гг.

Основные понятия и термины: самодержавие, крепостничество, реформы, исторические источники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: