| № п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
| Всеобщая история. Новая история. 1800-1913 гг. | 26 | |
| 1. | Введение. «Долгий» XIX век | 1 |
| 2. | Начало индустриальной эпохи | 7 |
| 3. | Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 7 |
| 4. | Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 3 |
| 5. | Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | 8 |
| Российская империя в XIX– начале XX в. | 40 | |
| 1. | Россия в первой четверти XIX в. | 9 |
| 2. | Россия во второй четверти XIX в. | 8 |
| 3. | Россия в эпоху Великих реформ | 7 |
| 4. | Россия в 1880-1890-е гг. | 7 |
| 5. | Россия в началеXX в. | 9 |
| 6. | Резерв | 4 |
| Всего | 70 | |
| № | Сроки | Подтемы. (тема урока) | Контроль(КИМы) | ||||||
| 9А | 9Б | 9В | 9Г | 9Д | |||||
|
| |||||||||
| 1 | Введение. «Долгий» XIX век | ||||||||
| Начало индустриальной эпохи (7 часов) | |||||||||
| 2 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. | ||||||||
| 3 | Меняющееся общество | ||||||||
| 4 | Век демократизации | ||||||||
| 5 | «Великие идеологии» | ||||||||
| 6 | Образование и наука | ||||||||
| 7 | XIX век в зеркале художественных исканий | ||||||||
| 8 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020, с.78 | |||||||
| Страны Европы и США в первой половине XIX в. (7 часов) | |||||||||
| 9 | Консульство и империя Наполеона Бонапарта | ||||||||
| 10 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к | ||||||||
| 11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | ||||||||
| 12 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | ||||||||
| 13 | Германия в первой половине XIX в. | ||||||||
| 14 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | ||||||||
| 15 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, | М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020, с.130 | |||||||
| Азия, Африка и Латинская Америка в XIX-начале XX в. (3 часа) | |||||||||
| 16 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в. | ||||||||
| 17 | Африка в XIX — начале ХХ в. | ||||||||
| 18 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020, с146 | |||||||
| Страны Европы и США во второй половине XIX-н.XX в. (8 часов) | |||||||||
| 19 | Великобритания до Первой мировой войны | ||||||||
| 20 | Франция: Вторая империя и Третья республика | ||||||||
| 21 | Германия на пути к европейскому лидерству | ||||||||
| 22 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | ||||||||
| 23 | Италия: время реформ и колониальных захватов | ||||||||
| 24 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной | ||||||||
| 25 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. | ||||||||
| 26 | Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.(повторительно-обобщающие уроки) | М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020, с.160 | |||||||
| Российская империя в XIX-н.XX в.(40 часов) | |||||||||
| Россия в первой четверти XIX в. (9 часов) | |||||||||
| 27 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | ||||||||
| 28 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | ||||||||
| 29 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | ||||||||
| 30 | 4 | Отечественная война 1812 г. | |||||||
| 31 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | ||||||||
| 32 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | ||||||||
| 33 | Национальная политика Александра I. | ||||||||
| 34 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | ||||||||
| 35 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | ||||||||
| Россия во второй половине XIX в. (8 часов) | |||||||||
| 36 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | ||||||||
| 37 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | ||||||||
| 38 | Общественное движение при Николае I. | ||||||||
| 39 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | ||||||||
| 40 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | ||||||||
| 41 | Крымская война 1853—1856 гг. | ||||||||
| 42 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | ||||||||
| 43 | Повторительно-обобщающий урок по темам 1 и 2. | И.А. Артасов, История России. Контрольные работы 9 класс, М.: Просвещение, 2017., с. 4-31 | |||||||
| Россия в эпоху великих реформ(7 часов) | |||||||||
| 44 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | ||||||||
| 45 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | ||||||||
| 46 | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | ||||||||
| 47 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | ||||||||
| 48 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | ||||||||
| 49 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | ||||||||
| 50 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | ||||||||
| Россия в 1880-1890(7 часов) | |||||||||
| 51 | Александр III: особенности внутренней политики. | ||||||||
| 52 | Перемены в экономике и социальном строе | ||||||||
| 53 | Общественное движение при Александре III. | ||||||||
| 54 | Национальная и религиозная политика Александра III. | ||||||||
| 55 | Внешняя политика Александра III. | ||||||||
| 56 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | ||||||||
| 57 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | ||||||||
| Россия в начале XX в. (9 часов) | |||||||||
| 58 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | ||||||||
| 59 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | ||||||||
| 60 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | ||||||||
| 61 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | ||||||||
| 62 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | ||||||||
| 63 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | ||||||||
| 64 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.
| ||||||||
| 65 | Серебряный век русской культуры. | ||||||||
| 66 | Повторительно-обобщающий урок по темам 3-4. | И.А. Артасов, История России. Контрольные работы 9 класс, М.: Просвещение, 2017., с.32-73 | |||||||
| 67-70 | Резерв | ||||||||
| всего | 70 часов | ||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 гг.». 9 класс.
М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020 г.
2. Учебник А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. М.: Просвещение, 2020 г.
3. Рабочая тетрадь
УМК «Российская империя в XIX – начале XX в.». 9 класс. Под ред. А.В. Торкунова
- Рабочая авторская программа История России. А.А. Данилова, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, 6-10 классы. М. «Просвещение», 2020 г.
- Учебник. История России. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский в двух частях. 9 класс. М: Просвещение, 2019.
- Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А. и др. История России. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 9 класс. М., Просвещение,2017.
- И.А. Артасов, История России. Контрольные работы 9 класс, М.: Просвещение, 2017.
- И. Е. Барыкина История России. Поурочные рекомендации. 9 класс М., Просвещение, 2015.
- Тороп В.В. История России. Контурные карты. 9 класс.
- Тороп В.В. История России. Атлас. 9 класс.
Приложение 1
Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся






