Формы, способы и средства проверки результатов обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 11»

 

 

УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А. Симахина

Приказ № 81от

«25» августа 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

На 2020/2021 учебный год

А, Б, В, Г, Д

Разработчик:

Чусова Наталья Николаевна,

учитель истории и права,

первой квалификационной категории

 

 

Рассмотрена  на заседании кафедры общественных дисциплин Протокол № от «25»августа 2020 г. Согласована с заместителем директора по УВР _______/М.Л. Игнатова/ от «25»августа 2020 г. Принята педагогическим советом Протокол № 1 от «25» августа 2020г.

 

 

Бийск

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897 с внесенными изменениями в стандарт приказом Минобразования от 31.12.2015 г. № 1577;

- основной образовательной программы ОООМБОУ «Гимназия 11»

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

- авторских программ: М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020 и История России. А.А. Данилова, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, 6-10 классы. М. «Просвещение», 2020 г.

        В связи с переходом на линейную систему преподавания истории в общеобразовательной школе в свете реализации требований Историко-культурного стандарта и концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории, история Нового времени синхронизируется с программой истории России XIX века. При разработке программы опора делается на поурочные рекомендации М.Л. Несмелова Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс. М, Просвещение, 2020.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю), что соответствует авторской.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель изучения курса «История Нового времени» — Целью изучения всеобщей истории в 9 классе является базовая
историческая подготовка и социализация учащихся на основе осмысления
исторического опыта человечества эпохи Нового времени. Изучаемый
исторический период является чрезвычайно важным в процессе становления
мировой цивилизации. В этот период зарождаются и формируются
политические, экономические, социальные и духовные ценности, присущие
современному миру. Изучение данного исторического периода будет
способствовать самоидентификации учащихся, определению ими своих.

Задачи курса «История Нового времени» в 9 классе:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Цель изучения курса «Российская империя в XIX– начале XX в.» - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории России в 9 классе:

-   формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории.

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

-воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

В соответствии с рекомендациями авторской программы по истории количество часов распределено следующим образом:

- всеобщая история – 26 часов;

- история России -  40 часов.

 








ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль знаний и умений осуществляется через различные формы текущего контроля, уроки обобщения и систематизации знаний, тестирование на основе П. А. Баранов Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 9 класс, М, Просвещение, 2020. и И.А. Артасов, История России. Контрольные работы 9 класс, М.: Просвещение, 2017.

Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП ООО МБОУ «Гимназия №11».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: