Акт VI: Пробуждение от кошмара

Трагедии Шекспира состоят из 5-ти актов, в конце которых большинство героев встретили не очень счастливую смерть, но мы можем представить себе шестой и финальный акт Отелло, в котором наш герой пробуждается от своего кошмара, понимая, что всё это был сон, и что деревья невинности никогда его не покидали. Тогда, можно представить себе, что всё, что происходит с того момента, когда Отелло и Дездемона вошли в свою спальню и до конца пьесы, - это сон греха и вины, (то, что Отелло «похитил» невинную Дездемону у её отца Барбацио и тайно сбежал с ней), который привел к крайнему наказанию смертью – убийству, а затем самоубийству.

 

Однако, в этом новом акте Отелло пробуждается и узнает, что источником этого сна было решение в его разуме быть отделенным, так как события в течение II -V актов были не более, чем "внешней картиной внутреннего состояния " (Т.21.1:5), "наглядным представлением атакующих мыслей(его ума)." (Уч.ч1.23.3:2) Так как это было решение его разума - видеть кошмар, его сон может быть заменен на счастливый сон, грех - на невинность, вина - на прощение. Отелло теперь свободен выбирать слушать голос своего истинного Друга, а не голос лживого врага. Когда его внутренний слух открылся, он способен слышать сладчайшую песню, какую мы только можем себе вообразить в этом отчаявшемся сне смерти. Голос Иисуса снова поет и предлагает нам надежду, которую этот мир никогда не сможет нам дать:

 

Разве же, будучи таким святым, способен ты страдать? Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло, и не осталось ничего, за исключением благословения. Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви. Я их очистил от ошибок, заслонявших свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной лучезарности. Они — вне разрушения и вне вины. Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: все, что творит Господь — непреходяще. Воистину, ты можешь быть отпущен с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. С моим благословением идешь ты ради моего благословения. Храни его и разделяй его, чтобы оно осталось с нами навсегда. Покой Господень я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. Сердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его отдать. Нас не постигнет неудача. Мое суждение так же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. Тихие Его чада — благословенные Господни Сыновья. С тобою Помыслы Господни. (T-5.IV.8)

 

Любовь Иисуса в действительности не стирает наши разрушительные и охваченные виной мысли, а призывает нас, чтобы мы поняли, что они были воистину ничем. Причиной их легкого исчезновения является то, что мы перестали в них верить. И таким образом, мы постигаем, что ничто не может оказывать на нас влияние, ибо сон не является реальностью. Это освобождает место для памяти о Любви, которая сотворила нас, и позволяет ей осенить наши разумы. Мысли Бога, о которых говорит Иисус, - невинность нашего истинного Я, никогда не покидали нас, также как и мы не покидали Их. В благодарности мы действительно пробуждаемся от сна греха и смерти, вспоминая дом в Раю, который мы никогда не покидали. Сквозь слезы, рожденные от самой замечательной радости, которую только можно себе представить, наш вновь пробужденный разум восклицает, как и Хелен: «Я никогда не думал, что увижу эти деревья снова.» "И мы рады и благодарны, что это так и есть."(Уч. - ч1.200.11:9)

—-——

1. Полное описание этого опыта можно найти в моей книге "Отстранении от Блаженства" стр. 416-17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: