Термины, относящиеся к системе

3.5.1 система (system): Совокупность взаимосвязанных и(или) взаимодействующих элементов.

3.5.2 инфраструктура (infrastructure) <организация>: Система (3.5.1) зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования, а также структур, предоставляющих услуги (3.7.7), необходимых для функционирования организации (3.2.1).

3.5.3 система менеджмента (management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации (3.2.1) для разработки политик (3.5.8), целей (3.7.1) и процессов (3.4.1) для достижения этих целей.

3.5.4 система менеджмента качества (quality management system): Часть системы менеджмента (3.5.3) применительно к качеству (3.6.2).

3.5.5 условия труда (work environment): Совокупность условий, в которых выполняется работа

3.5.6 метрологическое подтверждение пригодности (metrological confirmation): Совокупность операций, проводимых с целью обеспечения соответствия измерительного оборудования (3.11.6) требованиям (3.6.4) к его предполагаемому использованию.

3.5.7 система менеджмента измерений (measurement management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности (3.5.6) и управления процессами измерения (3.11.5)

3.5.8 политика (policy) <организация>: Намерения и направление организации (3.2.1), официально сформулированные ее высшим руководством (3.1.1).

3.5.9 политика в области качества (quality policy): Политика (3.5.8), относящаяся к качеству (3.6.2).

3.5.10 видение (vision) <организация>: Стремление к тому, чем организация (3.2.1) хочет стать, сформулированное высшим руководством (3.1.1).

3.5.11 миссия (mission) <организация>: Предназначение существования организации (3.2.1), сформулированное высшим руководством (3.1.1).

3.5.12 стратегия (strategy): План достижения долгосрочной или общей цели (3.7.1).

Термины, относящиеся к требованиям

3.6.1 объект (object), сущность (entity), элемент (item): Что-либо воспринимаемое или воображаемое.

3.6.2 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.10.1) объекта (3.6.1) требованиям (3.6.4).

3.6.3 градация (grade): Категория или класс, соответствующие различным требованиям (3.6.4) к объекту (3.5.1), имеющему одинаковое функциональное применение.

3.6.4 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

3.6.5 требование к качеству (quality requirement): Требование (3.6.4), относящееся к качеству (3.6.2).

3.6.6 законодательное требование (statutory requirement): Обязательное требование (3.6.4), установленное законодательным органом.

3.6.7 нормативное правовое требование (regulatory requirement): Обязательное требование (3.6.4), установленное органом, уполномоченным законодательным органом.

3.6.8 информация о конфигурации продукции (product configuration information): Требование (3.6.4) или другая информация по проектированию, производству, верификации (3.8.12), функционированию и обслуживанию продукции (3.7.6).

3.6.9 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования (3.6.4).

3.6.10 дефект (defect): Несоответствие (3.6.9), связанное с предназначенным или установленным использованием.

3.6.11 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.6.4).

3.6.12 возможность (capability): Способность объекта (3.6.1) получить выход (3.7.5), который будет соответствовать требованиям (3.6.4) к этому выходу

3.6.13 прослеживаемость (traceability): Возможность проследить историю, применение или местонахождение объекта (3.6.1).

3.6.14 надежность (dependability): Способность функционировать как и когда необходимо.3.6.15 инновация (innovation): Новый или измененный объект (3.6.1), создающий или перераспределяющий ценность.

Термины, относящиеся к результатам

3.7.1 цель (objective): Результат, который должен быть достигнут.

3.7.2 цель в области качества (quality objective): Цель (3.7.1) в отношении качества (3.6.2).

3.7.3 успех (success) <организация>: Достижение цели (3.7.1).

3.7.4 устойчивый успех (sustained success) <организация>: Успех (3.7.3) на протяжении определенного периода времени.

3.7.6 продукция (product): Выход (3.7.5) организации (3.2.1), который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем (3.2.4).

3.7.7 услуга (service): Выход (3.7.5) организации (3.2.1) по крайней мере одним действием, обязательно осуществленным при взаимодействии организации и потребителя (3.2.4)*.

3.7.8 результаты деятельности (performance): Измеримый итог.

3.7.10 эффективность (efficiency): Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

3.7.11 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: