Оценка риска и страхования

Организационно-производственный план

 

Характеристика производства

суши бар конкурентоспособность сбыт

Помещением для изготовления продукции будет служить 3-х комнатная квартира:

Данные помещения соответствуют некоторым нормам и правилам. Так, высота их не должна быть менее 3-х метров, панели в них облицовывают светлой керамической плиткой, хорошо подвергающейся санитарной обработке. Для покрытия полов используют специальные водонепроницаемые материалы. Важно, чтобы помещения всегда были равномерно освещены, а температура воздуха не превышала 18°С в заготовочных помещениях. Необходима также мощная приточно-вытяжная вентиляция, особенно на кухне.

Кухня предназначена для приготовления самих блюд и закусок.

 

Определение производственной программы

 

Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 15000, т.е. 450000 руб.в месяц.

Ежемесячный прирост объема заказов в течение 6 месяцев составит 10%. Так же будет увеличиваться потребность в продуктах - ежемесячно на 10%.

 

Затраты на закупку и установку нового оборудования

 

Рассчитаем затраты на закупку и установку нового оборудования (таблица 1).


 

Таблица 1

Затраты на закупку оборудования в офис

Наименование оборудования Требуемое количество, ед Цена за ед., $. Всего затрат на приобретения, руб..
Кассовый аппарат 1 3000 3000
Компьютер 1 16500 16500
Телефон мобильный 2 6000 12000
Принтер 1 4500 4500
Офисные принадлежности (степлер, бумага, калькулятор, фалы и т.д.)   4500 4500
Всего     46500

 

Затраты на приобретение производственного оборудования приведены в табл.2.

 

Таблица 2

Затраты на закупку оборудования в кухню

Наименование оборудования Требуемое количество, ед. Цена за ед., $. Всего затрат на приобретения, руб.
Ларь морозильный (новый) 1 18000 18000
Холодильник 2-х камерный 1 7500 7500
Рисоварка 1 6000 6000
Термос 1 6450 6450
Микроволновая печь 2 3600 7200
Блендер 1 4500 4500
Ножи (Япония) 2 3000 6000
Камень точильный 1 2400 2400
Доски разделочные 4 2100 8400
Кухонная утварь (дуршлаг, кастрюля, сотейники, спецовка, венчик, сковорода, чайник электрический, сковорода для омлета, костодер, половник, лопатки, маки су, дайконорезка, пленки, чашки, косушки и т.д.     15000
Набэ 1 4500 4500
Пакеты     900
Палочки бамбуковые     6000
Одноразовая посуда по 500шт   9000
Бытовая химия (бумажное полотенце, чудо-тряпки, губки для мытья, мусор, пакеты, моющие средства)   3000 3000
Всего     104850

 

4.4 Определение потребности в транспортных средствах

 

Планируется нанять водителей с личным автотранспортом для доставки суши на дом.

 

Расчет потребности в энергоресурсах

 

Затраты на энергоресурсы будут входить в арендную плату.

 

Определение профессионально - квалификационного состава работников

 

Специалисты были приглашены на работу на постоянной основе.

Директор осуществляет руководство работой закусочной, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития закусочной, решаются совместно с учредителями.

На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.

В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.

Директор обязан обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения, создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.

Планируется набрать персонал в количестве 13 человек.

Штатное расписание представлено в таблице 3.

 

Таблица 3

Наименование должности и профессии Количество штатных единиц Месячный оклад работника, руб.
Ген. директор Оператор Пешие курьеры Сушисты Водители Итого 1 2 4 2 4 13 33000 12000 2% от выполненного заказа (~9000) 21000 15000 195000

 

График работы персонала.

. Оператор - 2 через 2 (1 человек в смену)

. Водитель - 2 через 2 (2 человека в смену)

. Пешие курьеры - 2 через 2 (2 человека в смену)

. Сушисты - 7 дней в неделю без выходных (2 человека каждый день)

Персонал обеспечивается ежедневным питанием, расходы на которое берет на себя фирма (700 рублей в день).

Пешие курьеры обеспечиваются ежемесячными проездными билетами, расходы на которые составят 4800 рублей.

 


 



Финансовый план

 

Определение источников формирования имущества предприятия и их размера

 

Таблица 4 - Источники формирования имущества предприятия

Вид имущества Источники формирования имущества Вид сделки (приобретение в собственность, аренда) Обоснование Размер, руб.
Оборудование   Кредит в банке   151350
Производственные, складские и административные площади   Аренда    
Материальные оборотные активы   Кредит в банке   126150
Денежные оборотные средства   Кредит в банке   257584
ИТОГО: - размер собственного капитала       0
- размер заемного капитала       535084

 

Таблица 4.1 - Начальный бухгалтерский баланс

Актив Руб. Пассив Руб.
1 Основные средства и прочие внеоборотные активы 408934 1 Заемный капитал 600000
1.1 Основные средства: 151350 1.1 Ссуда в банке 600000
1.1.1 оборудование 151350    
1.2 Нематериальные активы 257584    
2 Материальные оборотные средства 126150    
3 Денежные средства 64916    
3.1 Расчетный счет 64916    
Всего 600000 Всего 600000

 

Итак, для начала деятельности предприятию необходимо произвести следующие затраты:

Затраты на регистрацию фирмы - 530 руб.

Приобретение оборудования для офиса - 46500 руб;

Единовременные затраты на приобретение и установку дополнительного оборудования в кухню - 104850руб.;

Затраты на рекламу: 11884 руб..

Итого единовременных затрат - 163764 руб..

Расчет полной себестоимости

Для осуществления проекта необходимы инвестиции на сумму 535084 руб.. Эта сумма может быть сформирована за счет кредита банка.

Приобретение производственного оборудования

Для финансирования проекта предлагается взять кредит в банке в размере 600000 руб. под 20% годовых.

Смета затрат складывается из заработной платы рабочих, отчислений на социальные нужды, амортизационные отчисления на полное восстановление технологического оборудования, накладных расходов.

На предприятии действует тарифная система оплаты труда. В этом случае фонд оплаты труда работников рассчитывается по формуле:

 

ФОТос =ЗПт*ОСН

 

ОСН=0,26*ОЗП - отчисления на социальные нужды.

Таким образом, фонд оплаты труда составит:

ФОТос = 195000*1,26 = 245700.

Расходы на обслуживание кредита составят:

*0,20/12 =9999 руб. в месяц (метод простого процента)

Срок возврата кредита - 2 года.

Расходы на аренду и содержание помещений (3-х комнатная квартира) составят 24000 руб. в месяц.

Расходы на ежедневное питание персонала: 21000 руб. в месяц;

Расходы на приобретение проездных билетов: 4800 руб. каждый месяц.

Расходы на бензин оплачиваются самими водителями, так что эти расходы не включаются в себестоимость продукции.

Дополнительные расходы, начиная со второго месяца деятельности, составят (руб.)

Пакеты - 3000;

Палочки для еды - 7500;

Боксы - 9900

Буклеты - 30000;

Продукты - 120000;

Оплата за телефоны - 6000;

Составим таблицу потребности в продуктах и расходов на них.

 

  Вид продукта количество Расходы
1 Лосось охлажденный 22 кг 3900
2 Тунец 5 кг 4500
3 Лосось копченый 3 кг 2100
4 Угорь копченый 10 кг 8400
5 Хоккигай 1 кг 900
6 Окунь 4 кг 1920
7 Мясо краба 10 кг 11400
8 Креветки 6 кг 3600
9 Гребешок 2,250 1650
10 Кальмар 1,5 1500
11 Осьминог 2,8 3000
12 Икра лет.рыбы оранжевая 5 кг 7500
13 Икра лет.рыбы малиновая 5 кг 7500
14 Лакедра 7 кг 9450
15 Кадзуноко 0,5 900
16 Икра красная 0,4 750
17 Макрель 0,6 600
18 Чай зеленый   990
19 Чай черный   990
20 Амаэби 0,6 3000
21 Устрицы 50 шт 1500
22 Кирин 24 бут 1800
23 Асахи 24 бут 1800
24 Саппоро 4 бут 1800
25 Паста соевая   1200
26 Стружка тунца   900
27 Кунжутовое масло   450
28 Кунжутовая паста   450
29 Кунжутовые семечки   600
30 Соус соевый 50л 1500
31 Соус кимучи-бейс   600
32 Такуан 2 кг 1200
33 Майонез 5 кг 2400
34 Васаби 5 кг 2400
35 Имбирь 20кг 3000
36 Нори 1,2 6000
37 Тасака 0,6 6000
38 Намеко 5 б. 900
39 Тофу   600
40 Вакамэ   900
41 Рис 3 м 4500
42 Митсукан 20 л 2100
43 Мирин 20 л 2100
44 Кайсо 4 кг 2400
45 Тако сансай 2 кг 1350
46 Ика терияки 2 кг 1350
47 Даши   600
48 Эби Гедза 2 кг 1200
Итого     126150

 

Таким образом, ежемесячные затраты на продукты составят 126150 $.

Заполним таблицу постоянных и переменных затрат.

 

Таблица 4

Статья издержек Расходы фирмы в месяц, руб.

Группировка затрат в зависимости от оборота, руб.

    Перемен. Постоян.
Транспортные расходы (за счет водителей) - -  
Расходы на питание 21000   21000
Приобретение проездных билетов 4800   4800
Расходы на содержание офиса (аренда 3-х комнатной квартиры) 24000   24000
Обслуживание кредита 10000   9999
Расходы на оплату труда. 245700   245700
Прочие расходы 1500 900 600
Всего 304500 900 373800
Продукты 126150 126150  
В целом 430650 127050 379200

 

Таким образом, единовременные затраты фирмы составили 163764 руб., текущие месячные затраты 430650 руб.,

Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 15000, т.е. 450000 руб.в месяц.

Ежемесячный прирост объема заказов в течение 6 месяцев составит 10%. Так же будет увеличиваться потребность в продуктах - ежемесячно на 10%.

Затраты со второго месяца деятельности составят:

Заполним таблицу постоянных и переменных затрат.

 

Таблица 5

Статья издержек Расходы фирмы в месяц, $.

Группировка затрат в зависимости от оборота, $

    Перемен. Постоян.
Расходы на питание 21000   21000
Приобретение проездных билетов 4800   4800
Расходы на содержание офиса (аренда 3-х комнатной квартиры) 24000   24000
Обслуживание кредита 10000   10000
Пакеты 30000 30000  
Палочки для еды 7500   7500
Боксы 9900   9900
Оплата за телефоны 6000   6000
Расходы на оплату труда. 245700   245700
Прочие расходы 1500 900 600
Всего 330900 3900 327000
Продукты 138765 138765  
В целом 469665 142665 327000

 

Теперь заполним таблицу доходов и расходов предприятия.

 

Баланс доходов и расходов фирмы по месяцам за первый год деятельности

  Статьи расходов и доходов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого
1 Выручка 450000 495000 544500 598950 658845 724729,5 724729,5 724729,5 724729,5 724729,5 724729,5 724729,5 7820401,5
2 текущие затраты (без учета расходов на закупку продуктов) 304500 330900 330900 330900 330900 330900 330900 330900 330900 330900 330900 330900 3944400
3 Продукты для изготовления 126150 138765 152641,5 167905,65 184696,2 203165,8 203165,8 203165,8 203165,8 203165,8 203165,8 203165,8 2192319,22
4 Итого затрат 430650 469665 483541,5 498805,7 515596,2 534065,8 534065,8 534065,8 534065,8 534065,8 534065,8 534065,8 6136719,22
5 Налогооблагаемая база 19350 25335 60958 100144,4 143248,8 190663,7 190663,7 190663,7 190663,7 190663,7 190663,7 190663,7 1683682,28
6 Единый налог 2902,5 3800,3 9113,8 15021,7 21487,3 28599,5 28599,5 28599,5 28599,5 28599,5 28599,5 28599,5 252552,29
7 Чистая прибыль 16447,5 21534,8 51814,7 85122,7 121761,5 162064,1 162064,1 162064,1 162064,1 162064,1 162064,1 162064,1 1431130

 

 

6. Данные для расчета срока окупаемости проекта

 

  показатели

Первый год

    всего

поквартально

      1 2 3 4
1 Объем инвестиций 600000 600000 0 0 0
2 То же нарастающим итогом 600000 600000 600000 600000 600000
3 Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений - 89797 368952,5 486196,6 486196,6
4 То же нарастающим итогом - 89797 458753,7 944950,2 1431146,8
5 Сальдо -600000 -510203 -141247 344950 831146

 

Срок окупаемости капиталовложений: около 7 месяцев.


 


Оценка риска и страхования

 

Риск предприятия зависит от нескольких факторов. Рассмотрим факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Таблица 6

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Снижение цен на топливо Рост цен на топливо
3. Спад инфляции Рост инфляции
4. Удешевление электроэнергии Подорожание тарифов на электроэнергию
5. Повышение общего уровня покупательской способности Понижение общего уровня покупательской способности

 

Таблица 7

Риски и компенсационные мероприятия

Риски Компенсационные мероприятия

Маркетинговые риски

Плохо изучен рынок сбыта 1Провести маркетинговые исследования 2.Разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий
Низкий спрос 1.Разработка и реализация новой ассортиментной политики 2. Стимулирование сбыта

Политические риски

Нестабильность хозяйственного, налогового и др. законодательств РФ, отсутствие поддержки или противодействие правительства 1.Выработка внутренней налоговой политики 2.Формирование внешней деловой среды 3. Активное участие во взаимодействии с властными структурами

Юридические риски

Несовершенство законодательства, нечеткое оформление документов 1. Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах 2. Привлечение специалиста - юриста со стороны (по совместительству) по мере необходимости

Производственные риски

Задержки с выполнением заказов 1. Четкое планирование и управление процессом оказания услуг
Возможность брака 1. Разработка и использование продуманной системы контроля качества 2. Подготовка квалифицированных кадров 3. Заинтересованность работников в качестве выполняемых работ

Финансовые риски

Неплатежи 1. Неотложное проведение исследований потребительских рынков 2. Снижение цен

Внутренние социально-психологические риски

Социальная напряженность в коллективе, текучесть кадров 1. Стимулирование работников, включая участие в результатах работы фирмы 2. Разработка эффективного подхода к формированию и распределению ФОТ

 


 

8. Технико-экономические показатели после 1-го года деятельности

 

Показатели Количество
1. Количество персонала, чел. 2. Доходы, руб. 3. Расходы, руб. 4. Прибыль, руб. 5. Капитальные вложения, руб. 6. Окупаемость капиталовложений, мес 13 7820401,5 6136719 1431130 600000 7

 


 



Заключение

 

В данном проекте рассмотрены вопросы организации производства суши. Проведен экономический расчет эффективности и сделан вывод о высокой рентабельности новой деятельности. Ежегодная выручка предположительно будет равняться 7820401,5руб., расходы 6136719,22 руб. Чистая прибыль 1431130 руб.

Для начала проекта необходимы капитальные вложения в размере 600000 которые будут профинансированы банковским кредитом.

Окупаемость проекта составит чуть меньше 7 месяцев.

 


 

Список литературы

 

1 Ильин А.И. Планирование на предприятии. Серия: Экономическое обозревание. Мн.: Издательство: Новое Знание, 2008. - 672 с.

2 Методическое пособие по выполнению курсового проекта «Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия» по курсу «Планирование на предприятиях»/ Сост. Грицова О.А. - Новоуральск, НТИ, 2010. - 31с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: