ВАРИАНТ 7
Строительство толкачей-буксиров
Судостроительный завод специализируется на строительстве речных судов вспомогательного флота.
Суда вспомогательного флота служат для технического обслуживания грузового и пассажирского флота, обеспечения судоходных условий, добывания строительных материалов. К ним относятся - портовые буксиры, бункеровщики топливом, служебно-разъездные катера и др.
Завод заключил договор на строительство серии толкачей-буксиров.
В число работ, выполняемых речными толкачами-буксирами, входят: формирование и расформирование толкаемых и буксируемых составов; подача самоходных судов к грузовым причалам, от причала к причалу и от причалов на формировочный рейд и др.

Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОПФ И АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
| Вид продукции | Судостроительный завод |
| Количество судов, выпускаемых предприятием (производственная программа), ед. | 8 |
| Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | |
| на начало периода | 42 |
| на конец периода | 43 |
| Удельный вес каждой группы ОПФ в общей стоимости основных средств, % | |
| 1. Здания | 40,0 |
| 2. Сооружения | 3,0 |
| 3. Передаточные устройства | 4,0 |
| 4. Рабочие машины и оборудование | 30,0 |
| 5. Силовые машины и оборудование | 20,0 |
| 6. транспортные средства | 1,0 |
| 7. Измерительные и регулирующие приборы | 1,0 |
| 8. Инструменты | 0,5 |
| 9. Производственный и хозяйственный инвентарь | 0,5 |
| Всего | 100,0 |
Таблица 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ, ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
| Наименование единицы работы | Чистая масса корпуса, кг | Норма выработки, кг/час (усредненная) | Трудоемкость, нормо-часы |
| 1. Корпусные работы (корпус; оборудование помещений; судовые устройства; палубные механизмы и пр.) | 86790 | 5,0 | |
| 2. Механизмы (главные механизмы; дизель-генераторы вспомогательные; движители и водопроводы; вспомогательные механизмы энергетических и судовых установок и судовых систем и пр.) | 25640 | 6,1 | |
| 3. Системы (судовые системы; система судовых энергетических установок) | 4727 | 3,2 | |
| 4. Электрооборудование, радиооборудование и связь | 3530 | 3,20 | |
| 5. Сварные швы | 1070 | 7,8 | |
| 6. Подготовительные, вспомогательные и сдаточные работы | - | - | 3,5% от трудоемкости пп.1-5 |
| ИТОГО | - |
Условно принимается, что для выполнения работ квалификация рабочих должна соответствовать 4-му разряду.
Таблица 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРЯМЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
( на материалы и полуфабрикаты )
| Наименование единицы работы | Чистая масса корпуса, т | Норматив материальных затрат, руб/т. (усредненный) | Сумма материальных затрат |
| 1. Корпусные работы | 86,79 | 15900 | |
| 2. Механизмы | 25,64 | 98050 | |
| 3. Системы | 4,727 | 110900 | |
| 4. Электрооборудование, радиооборудование и связь | 3,53 | 100000 | |
| 5. Сварные швы | 1,070 | 60000 | |
| ИТОГО | - |
ВАРИАНТ 8
Строительство промерных судов
Судостроительная верфь получила заказ на строительство серии промерных судов.
Промерное судно – это судно, предназначенное для замера глубин и определения рельефа дна на мелководных участках рек, озер, водохранилищ и в морских прибрежных зонах, а также контроля за состоянием судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.
Измерения глубины (промерные работы) - необходимы для изучения рельефа дна водных объектов для нужд судоходства и лесосплава; при проектировании, строительстве и эксплуатации гидротехнических сооружений; при измерении расходов воды и наносов; при определении объемов воды, содержащейся в озерах и водохранилищах.

Таблица 1






