Описание техники безопасности при эксплуатации кранов

Устройства безопасности.

Строительные краны оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители грузоподъемности, ограничители рабочих движений, указатели наклона, анемометры, упоры, противоугонные захваты.

В стреловых кранах применяют в основном ограничители грузоподъемности электромеханического типа ОГП-1. Ограничитель состоит из релейного блока с датчиками фактической и предельной нагрузок.

Датчик фактической нагрузки представляет собой динамометр в виде упругого кольца, деформация которого передается на рычажный потенциометр. Динамометр включают в систему канатов стрелового полиспаста и стержней, так как усилие в нем зависит от веса груза, стрелы и вылета крюка. Датчиком предельной нагрузки является потенциометр, положение ползуна которого устанавливается рычажной системой зависимой от угла наклона стрелы. Зависимость электрического сигнала от угла поворота стрелы создается

профилем кулачка, установленного в датчике. Потенциометры и поляризованное реле нагрузки соединены по схеме электрического моста, питаемой постоянным током напряжением 12 В.

Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком нагрузки, с предельно допустимым, задаваемым датчиком вылета (предельной нагрузки). При массе поднимаемого груза меньше допустимой мостовая схема не уравновешена и через катушку реле РН проходит ток. Если фактическая нагрузка превысит допустимую, то изменится направление тока в катушке реле, что приведет к размыканию контактов реле и отключению крана.

В кранах с гидроприводом датчик фактической нагрузки приводится в действие гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с поршневой и штоковой полостями цилиндра подъема стрелы, давление в котором определяется величиной вылета стрелы и массой поднимаемого груза.

Ограничители рабочих движений снабжаются автоматически действующими

 

устройствами, концевыми выключателями для остановки механизмов подъема

груза, передвижения, поворота или изменения вылета стрелы в крайних положениях. После срабатывания такие ограничители не препятствуют движению механизма в обратном направлении. Ходовые тележки рельсовых кранов, работающих на открытом воздухе, оборудующихся противоугонными захватами. Захват представляет собой клещи, соединяющие тележку крана с рельсами с помощью механического привода или вручную.

Башенные краны, а так же краны с несущими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при достижении скорости ветра нерабочего состояния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов – противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при открытой двери.

Организация технического надзора за строительными кранами.

Непосредственная ответственность за содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений в исправном состоянии и безопасные

условия их работы возлагается на руководство строительной организации и

ответственных по надзору за грузоподъемными машинами инженерно-технических работников, назначаемых приказом по организации. В их обязанности входит: надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных устройств, крановых путей, правильностью строповки груза; проведение технических освидетельствований кранов и выдача разрешений на их работу; контроль за соблюдением сроков осмотров и ремонта кранов и грузозахватных приспособлений, за порядком допуска к управлению кранами; участие в проведении аттестации и в проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала.

Техническое освидетельствование крана.

До пуска в работу строительные краны должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора. Краны, находящиеся в эксплуатации, подвергают полному техническому освидетельствованию, которое проводится не реже

 

одного раза в три года. После монтажа на новом месте, ремонта его металлических конструкций, замены лебедок, смены крюка или крюковой подвески краны также подвергают полному техническому освидетельствованию, которое предусматривает осмотр машины и проведение статического и динамического испытаний.

Статическое испытание крана проводится под нагрузкой, превышающей на 25% его грузоподъемность, с целью проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов – для проверки грузовой устойчивости. Стрелу крана устанавливают в положение наименьшей устойчивости, а груз поднимают на высоту 100…200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Кран считают выдержавшим испытание, если груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений.

Динамическое испытание (проверка в работе механизмов, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления) проводится под нагрузкой превышающей на 10% грузоподъемность. На основе технического освидетельствования выдается разрешение на эксплуатацию крана.

Сменные грузозахватные устройства при техническом освидетельствовании

подвергаются осмотру и испытанию под нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Осмотр траверс – через каждые 6 мес, захватов – 1 мес, строп – 10 дн.

Заключение

В ходе расчета курсовой работы было изучено устройство башенного крана с поворотной платформой, описана конструкция рабочего оборудования и расположение основных узлов машины.

Из условия грузовой устойчивости крана получена максимальная грузоподъемность при вылете стрелы 30 м и угле наклона 60º

Qmax = 11,8 т.

Найден коэффициент собственной устойчивости крана при минимальном вылете стрелы.

kc.уст = 2,15.

 

Принят канат ЛК-Р диаметром 28 мм с разрывным усилием 434,0 кН, Маркировочная группа 1770 (180) Н/мм2, (кгс/мм2), 6 проволок

Выбран двигатель грузоподъемного механизма типа MTH 711 – 10  с номинальной мощностью на валу при тяжелом режиме работы ПВ = 40%, равной 100 кВт и скоростью вращения 584 об/мин.

Список литературы.

1. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Строительные машины» для студентов очного и заочного обучения. - СПб, 2008

2. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. – М.: Машиностроение, 1989

3. Бордяков Д.Е., Орлов А.Н. Грузоподъемные машины: Учебное пособие. – СПб, 1995

4. Башенные краны / Л.А. Невзоров, А.А. Зарецкий, Л.М. Волин и др. – М.: Машиностроение, 1979

 

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1983.

6. С. С. Добронравов, В. Г. Дронов Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 2001 г. - 575 с.

7. Ф. К. Иванченко и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев, Вища школа, 1978 г

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: