Тема: «Снежинки»
Цель: Научить детей рисовать снежинки с помощью кисточки.
Задачи:
· вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
· познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
· научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
· научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
Материалы: кисточка; баночка с водой; краски (гуашь белая); лист голубой (синей) бумаги; снежинка, вырезанная из бумаги.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает: Дети, а что это у меня в руках? (отвечают). Правильно. А когда мы можем увидеть снежинку? (Дети: зимой). Воспитатель читает стихотворение:
*****
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу —
К синему небу подняться хочу»
Первый пушистый и белый снежок —
Светлое зимнее чудо, дружок.
Тогда давайте сегодня мы с вами нарисуем снежинку.
|
|
Воспитатель показывает детям, как нарисовать снежинку, а дети повторяют.
В середине занятия проводится физкультминутка: «Мишка косолапый».
Пока дети рисуют, воспитатель следит за их работой, поправляет им кисти, показывает, как ровно проводить линии.
В конце занятия устраивается выставка «Снежинки летят».
Традиционные техники рисования в средней группе
Тема: «Мешок яблок»
Цель: научить детей рисовать мешок яблок, с помощью карандашей и фломастеров.
Задачи:
· научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
· научить использованию цвета как художественного выразительного средства;
· развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
· совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Материалы: белый лист бумаги; цветные карандаши, фломастеры.
Ход работы:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры.
Проводится физкультминутка: «Фруктовый сад»
Мы посаду шли, шли, шли
В саду яблоню нашли.
На ней яблоки висят, просят их сорвать ребят
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Спелые яблоки с дерева срывает
Падают яблоки с веток на дорожки
Мы поможем яблокам: положим их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, на ладошку положи.
Воспитатель: Дети что мы собрали сегодня?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. А давайте их нарисуем?
Воспитатель показывает детям, как рисовать яблоки.
Воспитатель: Сначала нарисуем мешок. Теперь нарисуем в мешке кругляшки, это наши яблоки, нарисуем им хвостики и листики. А теперь раскрашиваем их. Дети, а какого цвета бывают яблоки?
|
|
Дети: зеленые, желтые, оранжевые, красные, смешанные (разноцветные).
Воспитатель: Правильно.
Дети раскрашивают рисунки карандашами. С помощью фломастеров обводят яблоки и мешок.
В конце занятия устраивается выставка.
Традиционные техники рисования в старшей группе