Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются).
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
|
|
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом? (ответы детей).
Традиционная техника рисования в старшей группе
«Загорелся кошкин дом»
Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.
2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.
4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
2. Развивать творческие способности дошкольников.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
3. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, ластик, половинка альбомного листа А4.
Предварительная работа:
-Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
|
|
-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).
Ход НОД
В: Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.
А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)
Да, а можно здороваться руками, кивком головы.
Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.
-Смотрите, как это делается.
-А теперь вы попробуйте. Молодцы.
В:- Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.
-А теперь сами попробуйте.
Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)
В:- Отгадайте мою загадку.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками –
Тоненькими … (спичками)
- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)
- Подумайте, огонь наш друг или враг?
Помните, нужно осторожно обращаться с электроприборами. Нельзя огонь оставлять без присмотра. Это может привести к пожару.
замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)
• Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)
• А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.
• А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.
-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:
-Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.
Хором:
Бом- бом, бом-бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе
круг и быстро перебирая пальцами.)
Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)
Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».)
Прикусила губу. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами.)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)
А собачка — с помелом, (Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.)
А лошадка — с фонарем. (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.)
Серый Заинька — с листом. (Обеими ладонями делать махи движением от себя.)
Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!
(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)
Воспитатель: - Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.
Сначала давайте разомнем пальчики перед работой, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)