Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.

Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.

(Звучит спокойная космическая музыка)

Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются).

- А что нового мы сегодня с вами узнали?

- Как называется наша планета?

- Какие планеты еще вы запомнили?

- Как звали первого космонавта?

- Кто из вас хочет стать космонавтом? (ответы детей).



Традиционная техника рисования в старшей группе

 

«Загорелся кошкин дом»

 

Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.

2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.

4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Развивающие задачи:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

2. Развивать творческие способности дошкольников.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

3. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, ластик, половинка альбомного листа А4.

Предварительная работа:

 

-Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).

Ход НОД

В: Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.

А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

Да, а можно здороваться руками, кивком головы.

Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.

-Смотрите, как это делается.

-А теперь вы попробуйте. Молодцы.

В:- Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.

-А теперь сами попробуйте.

Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)

В:- Отгадайте мою загадку.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками)

- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)

- Подумайте, огонь наш друг или враг?

Помните, нужно осторожно обращаться с электроприборами. Нельзя огонь оставлять без присмотра. Это может привести к пожару.

замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)

• Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)

• А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.

• А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.

-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:

 

-Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.

Хором:

Бом- бом, бом-бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе

круг и быстро перебирая пальцами.)

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)

Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».)

Прикусила губу. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами.)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собачка — с помелом, (Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.)

А лошадка — с фонарем. (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.)

Серый Заинька — с листом. (Обеими ладонями делать махи движением от себя.)

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)

Воспитатель: - Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.

Сначала давайте разомнем пальчики перед работой, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: