К вопросу о развитии учения:
1. Роман «Борьба со злом», стр. 200. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 1),
2. «Неожиданная встреча», стр. 3-4. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Рассказы»),
3. «Удивительное путешествие или Множественность одного мира», стр. 27-28. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»),
4. «Квадрат страдания. Трагедия в пяти действиях», особ. стр. 13, 20. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),
5. «Классификация развитости цивилизаций» (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 5, «Избранные научные труды»).
К вопросу о построении совершенного государства:
Те же сочинения, с прибавлением:
6. «Страна светлых вод». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»),
7. «Могущественнейший. Страшная повесть», стр. 35. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 2, «Повести»).
Прим.: особ. важным произведением является «Удивительное путешествие…».
Дополнение-2 к труду
Нам часто кажется, что равновесие либо нарушено, либо его вообще нет, что справедливость в мире отсутствует. Но это лишь иллюзия. На самом деле они всегда так или иначе присутствуют, так как охраняются Тремя Законами Бытия, их следствиями и дополнениями.
Проблема в том, что равновесие (или справедливость) можно спутать с равенством, даже уравниловкой. А это, если честно, две совершенно разные вещи.
Равенство, а скорее даже уравниловка – это когда всем всего поровну, если у всех всё одинаково. А так не бывает, это поистине невозможно в силу объективных причин: все мы разные, потому что такова наша человеческая природа. Нет в мире двух совершенно одинаковых людей, да и не будет. То же и со странами и т.д.
О равновесии же сказано выше. Однако здесь стоит кое-что добавить, а именно – объяснить разницу между этими понятиями, причём на конкретном и весьма наглядном примере.
Есть на Земле так называемый Богатый Север и, как говорится, Бедный Юг. Европейцы и американцы живут хорошо, в отличие от африканцев и многих азиатов. И это факт, от которого никуда не деться.
Так вот, в этой ситуации, пожалуй, нет равенства, но есть равновесие, как бы странно это ни звучало. Дело тут в том, что сколь беден Юг, столь же богат Север – и качественно, и, пожалуй, количественно.
На этом весьма простом для понимания примере мы убедились, что равновесие не тождественно равенству. Ведь справедливо и равновесно, когда тот, кто, например, много работает и делает всё на пользу страны, имеет больше благ и привилегий, чем тот, кто ничего не делает и хочет жить на социальное пособие. Здесь и равновесие, и воздаяние: кто больше пользы принёс – тому и жить лучше. Европейцы всё же заслужили своё относительное благополучие веками упорных трудов и размышлений. А в Африке, например, люди живут родоплеменным строем. Естественно, что просто так блага цивилизации на них не снизойдут: для этого придётся потрудиться, прежде всего над самими собой.
Но на этом наш разговор не заканчивается, ведь можно подумать, что ЗР как бы оправдывает неравенство. Это не совсем так: он предполагает его, но не оправдывает. Все мечты о том, что всем бы всего поровну, чтобы все во всём были равны друг меж другом, суть лишь несбыточные грёзы, не имеющие, как бы нам ни хотелось, ничего общего с действительностью. Всеобщее всех во всём равенство – утопический идеал, а идеала, согласно ЗР, быть не может.
А что касаемо неравенства, то человек может преодолеть его силою воли. Если живший на пособие по безработице бездельник устроится на работу, пусть даже самую простую и низкооплачиваемую, и будет пахать как тот, кто трудом заслужил блага, то со временем он обнаружит, что почти приблизился к тому, кому, возможно, завидовал. Так в его жизни будет найдено какое-то подобие равновесия, а в мире станет чуть справедливее.
Кстати, равновесие, существующее отдельно от равенства, есть. ТЗБ призваны восстанавливать и поддерживать некую гармонию и справедливость в мире, но они не призваны воздвигать полностью счастливый и справедливый мир, ибо это был бы идеал, которого не может быть по весьма объективным причинам...
И главное: справедливость – равновесна, но не уравнительна.
Несвоевременная своевременная мысль
Сделаем ещё один важный вывод – об одно - и разнокатегориальности действия Законов (вспомним размышление, приведшее нас к почти безвыходному положению). Как видно из вышесказанного, действие ЗР распределяется чаще всего всё-таки по разным категориям, редко остаётся в пределах какой-либо одной. Хотя суть Закона Равновесия подсказывает нам, что разнокатегориальные и однокатегориальные действия ТЗБ могут распределяться примерно поровну, т.е. находиться в Равновесии количественно и/или качественно. Однако жизнь показывает преимущественно разнокатегориальные действия ТЗБ, но, возможно, это лишь моё субъективное мнение, поэтому оставим эти сложные размышления и будем работать в каком-либо другом, например, практическом направлении.
Отображение ЗР в творчестве А.А. Лебедева
Здесь даны ссылки на основные произведения, в которых ЗР упоминается или отражается.
1. «Квадрат страдания. Трагедия в пяти действиях», особ. III.7. (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),
2. «Программное». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Стихотворения», раздел «Иные»),
3. «Философское стихотворение». (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Стихотворения», раздел «Стихотворения-размышления»),
4. «Ранги» (II.9, вторая часть монолога). (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»),
5. «Хождение грешного человека» (подразумевается, обыгрывается качественное равновесие). (А.А. Лебедев, полн. собр. соч. в 6-ти томах, т. 4, «Драматургия»).