Синтез музыки (исполняемой Тапёром) и немого фильма

В немом кино существовал синтез музыки (исполняемой Тапёром) и беззвучного фильма. Какой каскад чувств мог вызвать Т.И. сидящий у ф-но или органа сопровождавшего показ. В Н-Й фильмы сопровождали и Дж.П.Джонсон, и Л.Смит и Т.Ф.Уоллер. Какое счастье было оказаться на таком сеансе, музыка не могла повторяться, она сочинялась или трансформировалась каждый раз по-новому.

Кино заговорило в 1927г. Фильм «Певец джаза» с Эл Джолсоном (актёром и певцом).

Мэрилин Монро(амер.)(1926-1962) киноактриса 50-х, воплощ.»америк.мечта», является признанным секс-символом. Экранный эталон глупенькой голливудской красотки, в то же время блестящая актриса, интеллектом и мастерством которой восхищались работавшие с ней режиссеры. Красавица, разбивавшая сердца самых знаменитых мужчин Америки, - и создательница кинокомпании "Мэрилин Монро Продакшнз", на собственные деньги собиравшаяся экранизировать роман Достоевского "Братья Карамазовы"...

Была замужем за звездой бейсбола Джо Димаджио и писат.А.Миллером. Жизнь и ранняя смерть блистательной ММ окружены интригующими тайнами и слухами, среди которых центральное место занимает ее трагически закончившийся роман с президентом Кеннеди.

Марлен Дитрих (амер.киноактр.,немец.происх-я)(1901-1992) совершила переворот в моде, кино, стиле и женском сознании, олицетворяла собой тип прекрасной и обаятельной женщины, которая обрела непоколебимую силу духа и с царственным величием преодолела отчаяние одиночества. Сним.в амплуа «рок.женщины», пела в ночн.клуб., а затем в крупн.конц.залах.
Дитрих написала воспоминания, «чтобы отбросить домыслы и все поставить на свои места».
Она рассказывает о своем восхождении к славе (которой всю жизнь тяготилась) со спокойным достоинством, отдавая должное не только великим, с которыми была знакома, но и многим находящимся «за рампой» людям, без которых не смогла бы обойтись. Ее красота и очарование сочетались с удивительными душевными качествами и блестящим умом. Эрнест Хемингуэй писал: «Каждая встреча с Марлен переполняет мое сердце радостью и делает меня счастливым. Как ей это удается — это ее прекрасная тайна». Начав свою кинокарьеру в Германии, Дитрих добилась статуса безусловной суперзвезды и в Голливуде. Сама создавшая свой неповторимый образ, Дитрих сыграла десятки ролей в фильмах, вошедших в золотой фонд мировой кинематографии. Особо стоит отметить замечательный волнующий голос Дитрих. Ее песни, записанные на грампластинки, разошлись по миру огромными тиражами. А на склоне лет, завершив кинокарьеру, Марлен предстала перед миллионами поклонников ее таланта в качестве певицы...

 

Одри Хепберн(амер.)(1929-1993) Необыкновенная женщина, дочь английского банкира и голландской баронессы, фотомодель, манекенщица, танцовщица, ставшая впоследствии одной из величайших фигур мирового кино. Имя актрисы стало синонимом успеха, стиля и элегантности. Она получила "Оскара" от американской киноакадемии и еще четырежды номинировалась на эту престижную награду. Одри хотела стать второй Анной Павловой, а стала Принцессой Голливуда. Ее партнерами по фильмам были знаменитые актеры Грегори Пек, Гари Купер, Шон Коннери, Фред Астер, Хамфри Богарт, Питер О'Тул. На протяжении всей жизни Одри Хепберн была музой знаменитого модельера Юбера де Живанши, который в течение сорока лет создавал специально для нее изящные модели одежды и ароматы. Благодаря ее легендарной роли в фильме "Завтрак у Тиффани" ювелирная компания Tiffany обрела всемирную известность, а в 2004 году журнал Elle признал Одри самой красивой женщиной всех времен и народов.

Ингрид Бергман(1915-1982) Судьба этой амер.актрисы шведского происхождения была наполнена таким же драматизмом, что и сыгранные ею роли в фильмах `Интермеццо`, `Касаблан6ка`, `Колокола святой Марии` и `Осенняя соната`. В свое время она заслужила репутацию самой красивой, и в тоже время самой аморальной женщины в Голливуде. Причиной этого явилась ее любовная связь с режиссером Роберто Росселини, ставшая в 1950 году скандальной новостью номер один в газетах США и Западной Европы. Ингрид Бергман в Швеции, Германии и Голливуде успешно играла на театральных подмостках, снималась на телевидении и в кино, за что удостоилась многочисленных наград американской киноакадемии.

МИННЕЛЛИ ЛАЙЗА (г.р.1946)
Американская актриса. Снималась в фильмах: «Чарли Бабблз», «Бесплодная кукушка», «Скажи, что ты меня любишь», «Джуни Мун», «Кабаре» (премия «Оскар»), «Счастливица», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Полицейский по найму», «Начиная танцевать» и др.
Лайза Миннелли родилась в Лос-Анджелесе в семье голливудского постановщика музыкальных комедий, мюзиклов и ревю Винсента Миннелли и Джуди Гарланд, которая в 1930—1950-е годы была не только «поющей кинозвездой», но и актрисой яркого драматического дарования. Джуди начала принимать наркотики и вскоре попала в больницу с тяжелым психическим расстройством. Когда же Винсент в 1950 году ушел из семьи, Гарланд пыталась покончить с собой.
Суд постановил, что ребенок должен проводить с каждым из родителей по полгода. Отец приводил Лайзу на съемочную площадку; по его просьбе Фред Астер давал ей уроки танца. Лайза, обнаружившая абсолютный слух, унаследовала неистощимое остроумие, жизнелюбие, азарт отца.
В 1961 году Лайза поступила в Высшую школу искусств в Нью-Йорке. Сидней Люфт (друг Гарланд) «Она не только профессиональна. Мне показалось, что девочка опередила Время, столько страдания аккумулировалось в ней».
В ноябре 1964 года Миннелли вылетела в Нью-Йорк для участия в конкурсе на главную роль в мюзикле Джорджа Абботта «Флора, Красная опасность». Джордж Абботт, написал этот мюзикл еще в 1933г. Премьера мюзикла «Флора, Красная опасность» состоялась 11 мая 1965 года на Бродвее. Успех был большой. Спектакль прошел 87 раз. Лайзу Миннелли представляли как новую знаменитость. Дебютантка обнаружила редкую внутреннюю свободу, отсутствие усилия и фантастическую природу песенного дарования. Она была награждена премией Тони за исполнение роли Флоры и была первой актрисой, получившей эту награду в 19 лет. В сентябре 1965-го она начала свое первое концертное турне по ночным клубам США.
Шарль Азнавур способствовал тому, чтобы в июне 1966 года Миннелли выступила в «Олимпии», и ее веселое сценическое нетерпение, комический темперамент зажигали французских зрителей.
В 1966 году Лайза Миннелли впервые снялась в кино. В фильме «Чарли Бабблз» она играла молоденькую американку-секретаршу «в документальном стиле». На экране Лайза была изящна и абсолютно достоверна, хотя по-прежнему добивалась результата не только через слово, а через движение, ритм, пластику.
В начале карьеры в кино Лайза исполняла сугубо драматические роли. Особенно удался актрисе образ Пуки Адамс в «Бесплодной кукушке» (1969) Пакулы. Лайза играла здесь столь выразительно, что была выдвинута на премию «Оскар», а это считается большим достижением.
В искусство Миннелли пробивается с невиданным упорством: 14 раз прослушивается на роль Салли в мюзикле «Кабаре» на Бродвее! И все-таки роль отдали Джилл Хейуорт. Через пять лет ее агент все-таки подписал контракт на участие в фильме «Кабаре», и Миннелли вылетела в Германию.
Режиссер Боб Фосс и Лайза работали над «Кабаре» как одержимые. Ей было 26 лет, когда лента «Кабаре» появилась на экранах мира. Премьера состоялась в Нью-Йорке 13 февраля 1972 года. Лайза Миннелли в роли взбалмошной, эксцентричной и в то же время глубоко лиричной певицы кабаре 1930-х годов Салли Боулз покорила весь мир. Как отмечали восторженные критики, «песни, танцы, пластичность, естественность Лайзы Миннелли не с чем сравнить и невозможно описать – надо видеть, какая это „от Бога“ актриса».
Вся ее изломанная и в то же время пластичная фигурка в экстравагантных нарядах, чуть хрипловатый голос, незабываемая манера исполнения шлягеров, среди которых на первом месте – знаменитые «Деньги, деньги, деньги», удивительно органичное сочетание лживости с искренностью.
За исполнение этой роли Лайза получила премию «Оскар», «Золотой глобус» Британской киноакадемии. После «Кабаре» имя Лайзы стало легендарным. Началась серия триумфальных выступлений в Канаде, Лас-Вегасе, Париже.
Боб Фосс многое дал Миннелли, но, к сожалению, именно он приобщил ее к наркотикам.
В Европе у Лайзы было время бурных романов, развивающихся почти одновременно.
Летом 1974 года Миннелли вышла замуж за знаменитого телевизионного продюсера Джека Хейли-младшего, у которого комментировала фильм «Вот это развлечение!» – монтаж отрывков из знаменитых мюзиклов прошлых лет, где было много фрагментов с участием Джуди Гарланд.
В Лондоне состоялась премьера приключенческой комедии Стэнли Донена «Счастливица» (1975) с ее участием. Фильм успеха не имел, и Лайза была расстроена.
Лайза Миннелли приступила к съемкам в музыкальной драме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) с режиссером Мартином Скорсезе. Играя начинающую певицу, которая так и не нашла счастья в личной жизни, но стала суперзвездой,
Казалось, все предвещало грандиозный успех. Лайза выглядела превосходно, хотя ее мучили головные боли. Работала, как всегда, интенсивно; выступила в гала-концерте, в котором принимали участие Шарль Азнавур, Поль Ньюмен и Ракел Уэлч. А вокруг все настойчивее повторяли, что она злоупотребляет наркотиками.
Последнее обстоятельство стало причиной того, что «Нью-Йорк, Нью-Йорк» встретил прохладный прием. Но для Мартина Скорсезе это не имело никакого значения. Он был влюблен в Лайзу и еще до выхода фильма на экран начал репетировать с ней мюзикл под названием «Акт». Жена Скорсезе подала на развод, открыто объявив, что он тратит чудовищные средства на покупку наркотиков, которые он употребляет вместе с Лайзой.
Премьеру на Бродвее назначили на конец октября 1977 года. Несмотря на отрицательные отзывы, билеты раскупались очень быстро, публика стремилась посмотреть Лайзу Миннелли. За кулисы поздравить актрису приходили Джекки Кеннеди-Онассис и король Саудовской Аравии.
Однако увлечение наркотиками привело к тому, что попала в клинику и была настолько слаба, что не могла и подумать о выходе на сцену. Потом снова появилась на подмостках, но ненадолго. К марту 1978 года она пропустила 28 представлений.
К этому времени она уже разошлась с мужем. Ее спутником стал Михаил Барышников. Потом, уже расставшись, они выступили вместе в знаменитом шоу «Барышников на Бродвее». Премьера состоялась 24 апреля 1980 года. Успех был огромный. Телевизионная компания ABC показала программу по телевидению.
Миннелли с успехом выступала в Карнеги-холл в шоу «Лайза в концерте», в «Метрополитен» в спектакле Марты Грэхем «Сова и кошечка». Триумфально прошли гастроли Лайзы в Германии, Бразилии, Голландии, Франции. Но сама она была убеждена в одном: в кино у нее нет больше достижений после «Кабаре», и это огорчало ее.
В середине 1980-х годов Лайза попадает в клинику Бетти Форд. Лечение помогало.
В марте 1986 года она совершила триумфальный тур по английским городам и вернулась в США, чтобы выступить в концертах вместе с Фрэнком Синатрой. Во время гастролей в Атланте она по радио услышала о смерти своего отца и немедленно вылетела в Лос-Анджелес. Это был еще один страшный удар. Пить она перестала сразу, наркотики были отброшены в сторону.
Лайза погрузилась в работу. О ней писали, что она создала свой жанр – жанр Лайзы Миннелли. Актриса выступала по телевидению в программах «Миннелли о Миннелли», «Вечера с Роджерсом», пела в концертах. Записи ее выступлений, альбом «Лайза в Карнеги-холл» (первый за последние восемь лет) имели большой успех.
В 1987-м Миннелли сыграла в кинокомедии Джерри Лондона «Полицейский по найму». Лайза была смешна и убедительна в роли проститутки с «золотым сердцем».
В 1989 году в Нью-Йорке был поставлен спектакль «Развлекаясь» в двух частях: «Лайза на концерте» и «Лайза и друзья». Это шоу принесло актрисе не только новый небывалый успех, но и новый роман. На репетиции она познакомилась с пианистом Билли Стретчем, который был моложе ее на 13 лет.
В 1991 году Миннелли снялась в фильме Гилберта «Начиная танцевать».
Лайза продолжала заниматься своими племянниками, выступала, записывала альбомы, снималась в кино, но чувство одиночества все чаще посещало ее. В марте 1996 года Лайза отметила свое 50-летие. В это же время выходит ее новый альбом «Ласково». Актриса призналась, что в нем раскрыла себя.
И снова ее настигла депрессия.
В последний раз она выступала на Бродвее в 1997 году, а вскоре Миннелли снова оказалась в больнице.
Весной 2000 года она заявила, что возвращается на сцену. На Бродвее в «Палас тиэтр» Лайза вышла на сцену в своем шоу. Оно посвящено отцу Винсенту. Миннелли выглядела блестяще. Черное платье подчеркивало идеальную фигуру. Трудно поверить, что она перенесла операцию на горле.
Сама Лайза рассказывает, что идея создания такой программы появилась у нее в больнице, а именно после просмотра фильма своего отца: «Я вдруг услышала голос Господа, который сказал мне: „Остановись! Ты должна сделать нечто важное“». Лайза пришла к Фреду Эббу, и объявила, что хочет вернуться на сцену. Эбб поставил условие, это возможно лишь в том случае, если она возьмет себя в руки. Лайза пообещала…

 

Исполнительское искусство в творчестве великих деятелей и актёров советского российского кино:

Сергей Бондарчук «Тарас Шевченко» «Судьба человека» «Война и мир»

Алексей Баталов

Вероника Самойлова

Валентин Гафт

Михаил Казаков

Василий Лановой

Любшин

Олег Янковский (кино+театр)

Иннокентий Смоктуновский

Олег Борисов

Олег Даль

Донатас Банионис






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: