Внеаудиторная контактная работа преподавателя с обучающимся

Методические указания

по организации контактной работы с обучающимися по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

 

Краснодар

КубГАУ

2019

Составители:Л. П. Рассказов, В. К. Цечоев, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю.

 

История и методология юридической науки: метод. указания / сост. Л. П. Рассказов, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю. – [Электронный ресурс], 2019. – 13 с.

 

Методические указания содержат краткую характеристику основных аспектов контактной работы (аудиторной и внеаудиторной) преподавателя с обучающимся при изучении дисциплины «История и методология юридической науки», требования по ее выполнению.

Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, «Конституционное право, муниципальное право», «Гражданское право, семейное право, международное частное право», «Правовое обеспечение агропромышленного комплекса», «Теория и практика расследования преступления» (программа магистратуры).

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель организации контактной работы преподавателя с обучающимся по дисциплине «История и методология юридической науки» – обеспечение качества общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, что позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности в современных условиях.

Контактная работа преподавателя с обучающимся по дисциплине «История и методология юридической науки» может быть аудиторной и внеаудиторной. Объем контактной работы отражается в учебных планах.

Контактная работа преподавателя с обучающимся по дисциплине «История и методология юридической науки» включает в себя: занятия лекционного типа, практические, лабораторные занятия, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, в том числе индивидуальные консультации и проведение экзамена.

Качество освоения обучающимся материала по дисциплине «История и методология юридической науки» оценивается преподавателем в ходе контактной работы (аудиторная и внеаудиторная) с обучающимся посредством текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (период сдачи экзамена).

Текущий контроль, осуществляемый преподавателем, обеспечивает выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (собеседование, тестирование, заслушивание докладов, проведение дискуссии, подготовку контрольной работы), активность студента в ходе учебной деятельности, посещаемость занятий, научно-исследовательскую работу и т.д. Формой промежуточной аттестации является экзамен.



АУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (семинарских) ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Предмет дисциплины «История и методология юридической науки».

План занятия:

1. Этапы развития юридической науки

2. Объект, предмет, система и функции юридической науки.

Тестирование.

Тема 2. Юридическая наука Древнего Мира и Средних веков.

План занятия:

1. Юридическая наука Древнего Востока

2. Юридическая наука Древней Греции

3. Римская юриспруденция

4. Юридическая наука средневековой Европы

5. Развитие юридической науки эпохи Возрождения

 

Тестирование.

 

Тема 3. Юридическая наука Нового времени.

План занятия:

1. Разработка светского направления в науке

2. Идеи естественного права и договорного происхождения государства

3. Идеалы Просвещения

Тестирование.

Тема 4. Истоки юридической науки в России

План занятия:

1. Зарождение учений о праве в Древнерусском государстве

2. Развитие политико-правовых учений в Московском государстве

3. Юридическая наука в XVIII веке

Тестирование.

 

Тема 5. Основные теоретические идеи в российской дореволюционной юриспруденции.

План занятия:

1. Государственно-юридическая школа в российской науке

2. Политико-правовые теории русского зарубежья ХХ века

3. Евразийская концепция

Тестирование.

Тема 6. Юридическая наука в советский и постсоветскй период

План занятия:

 

1. Марксизм как политико-правовое учение

2. Образование и юридическая наука в советском государстве

3. Высшее профессиональное образование и юридическая наука в постсоветском государстве

Тестирование.

 

Тема 7. Методология юридической науки.

План занятия:

 

1. Понятие методологии и ее элементы

2. Методы юридической науки

Тестирование.

Тема 8. Методологическая основа юриспруденции: философско-правовые теории и принципы

План занятия:

1. Позитивизм. Юридический позитивизм и неопозитивизм.

2. Натурализм и его основные направления.

Тестирование.

Тема 9. Аксиология юридической науки

План занятия:

 

1. Аксиология как философское учение

2. Юридическая аксиология

3. Идеи и принципы прагматизма. Юридический прагматизм.

Тестирование.

Тема 10. Структурный функционализм.

План занятия:

1. Идеи и принципы структурного функционализма

2. Культурно-исторический подход в юридической науке

Тестирование.

Тема 11. Эволюционизм. Формационный подход.

План занятия:

1. Идеи и принципы эволюционизма как методологии

2. Историко-материалистическая концепция и формационная теория

3. Юридическая герменевтика

2. Проведение дискуссии:

Обсуждение вопросов:

  1. Каковы главные характеристики современного эволюционного подхода к праву?
  2. В чем необходимость разработки интегральной теории права?
  3. Каковы проблемы формулирования понятия права в рамках интегральной теории?
  4. Что такое системный подход, синергетика и новые стратегии научного поиска?
  5. Каковы характеристики методологических основ феноменолого-коммуникативной теории права и коммуникативного правопонимания?

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

При изучении дисциплины «История и методология юридической науки» предусмотрено лабораторное занятие по теме «Эволюционизм. Формационный подход». Задания для лабораторных занятий содержатся в отдельных методических указаниях по их проведению.

ВНЕАУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМСЯ

В течение периода изучения дисциплины преподаватель обеспечивает процесс освоения материла обучающимся не только в аудиторное время (лекции, практические (семинарские), лабораторные занятия), но и во внеаудиторное время.

Виды внеаудиторной работы соответствуют учебному плану и рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.

С этой целью преподаватель проводит консультации обучающихся по дисциплине «История и методология юридической науки» и по результатам ее изучения – экзамен. При этом преподавателем учитываются степень освоения обучающимся знаний, полученных как при его контактной работе с преподавателем, так и при его самостоятельной работе, в том числе ответы на семинарах, практических занятиях, качество подготовки к лабораторным занятиям, посещаемость.

Экзамен служит формой проверки успешного усвоения обучающимся учебного материала лекционных, семинарских, (практических), лабораторных занятий. Преподаватель оценивает степень сформированности компетенций на этапе изучения данной дисциплины.

Вопросы к экзамену соответствуют рабочей программе дисциплины.

Знания, полученные при освоении дисциплины «История и методология юридической науки», могут быть применены обучающимся при подготовке выпускной квалификационной работы.

Приложение 1

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. ГАРАНТ.РУ. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Консультант-Плюс – надежная правовая поддержка. Официальный сайт компании «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

4. Официальный сайт Научной электронной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eLIBRARY.RU/, свободный. – Загл. с экрана.

5. Официальный сайт газеты «Российская газета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

6. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

7. Универсальная электронная система Руконт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rucont.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

8. Универсальная электронная система IPRbook [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ elibrary.html/, свободный. – Загл. с экрана.

9. Универсальная электронная система «Образовательный портал КубГАУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kubsau.ru/education/chairs/building/anonce/obrazovatelnyy_ portal_kubgau_82/, свободный. – Загл. с экрана.

10. Электронный Каталог библиотеки КубГАУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.old.kubsu.ru/ University/library/, свободный. – Загл. с экрана.

11. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.duma.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

12. Официальный сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksrf.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

13. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.government.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

14. Официальный сайт Президента РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

15. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.council.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.



Приложение 2




double arrow
Сейчас читают про: