Игра «Бабочки и цветы»

Картотека подвижных игр

По математике

Для детей

среднего дошкольного возраста

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Воспитатель раскладывает по группе бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих де­тей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколь­ко бабочек у каждого ребенка.

Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него свою бабочку. Воспита­тель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше (меньше): цветов или бабочек.

Игра «Медведь и пчелы»

 Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Та­ня — пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка, Света — пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок», — отвечают дети. ««Сере­жа будет медведем», — говорит воспитатель и спрашивает: — Сколь­ко медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетают­ся по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка — много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испу­гались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна». — «Не поймал медведь пчелок и пошел спать».

 

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует вни­мание детей на понятиях «один», «много».

Для этой игры можно изготовить шапочку медведю и пчелкам или использовать контур­ные изображения. После игры атрибуты убирают, обращая при этом внимание на то, где один предмет, а где много: «Вот одна ша­почка, еще одна, еще одна, а вместе много».

 

 

Игра «Самолеты»

ЦЕЛЬ: закрепление понятий «один», «много».

На стульчиках стоят маленькие самолетики двух-трех цветов.

Воспитатель. Вы все — летчики. Лена — летчица, Ко­ля — летчик, Ира — летчица. Сколько у нас летчиков? Дети. Много.

Воспитатель. Это аэродром. Там стоят самолеты. Сколько самолетов на аэродроме? Каждый из вас возьмет самолет. Сколь­ко самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Полете­ли красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полете­ли все самолеты. Сколько самолетов?

Дети. Много самолетов.

Воспитатель. На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.)

Затем по сигналу воспитателя совершают посадку остальные группы самолетов. Во время игры педагог постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? Сколько самолетов летает? Сколько приземлилось? Сколько взлетело? Сколько садится?»

 

Игра «Поезд»

ЦЕЛЬ: упражнение в нахождении предметов окружаю­щей обстановки: одного и много.

В разных местах комнаты рас­ставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом иг­рушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению.

Воспитатель спрашивает, сколько по­лучилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал — и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается.

Воспи­татель спрашивает:

«Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?»

Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка около «Дома по­суды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна каст­рюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, мно­го вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Игра продол­жается.

 

 

Игра «Бабочки и цветы»

ЦЕЛЬ: установление равенства между двумя группами предметов

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.

Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки ». Сколько бабочек? Много.

Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками », «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цве­точка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.

— Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

— Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить (убрать) еще 1 —2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спро­сить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: