Упражнение «Карточки»

Инструкция. Участники встречи пишут на карточке одну или две проблемы, а затем передают карточку соседу. Следующий участник ставит «+» или «-» и дописывает свою проблему. Действия повторяются до тех пор, пока к каждому не вернется его карточка. Нужно подсчитать количество плюсов, записать сумму на карточке, по желанию подписать карточки и сдать ведущему.

Вопросы для обсуждения: «Вы узнали что-то новое о себе и окружающих во время задания?», «Что именно?».

Упражнение «Остров»

Инструкция. Выдайте участникам покрывало. Проинструктируйте: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на острове, чтобы ноги, руки и другие части тела не касались пола. Все должны быть на острове. Нельзя использовать дополнительные предметы». Затем сложите покрывало пополам и повторите задание.

Вопросы для обсуждения: «Трудно было выполнять задание?», «Какие способы вы использовали для достижения поставленной задачи?».

Упражнение «Карусель впечатлений»

Инструкция. Группа образует два круга внешний и внутренний. Участники стоят лицом к лицу в парах. Каждый тур – это обсуждение одной темы/вопроса. На каждую тему выделите 3 минуты. Затем по хлопку внутренний круг передвигается на одного человека вправо. Вы задаете направление диалога темой: «Я верю, что…», «Мне бывает стыдно, когда ребенок…», «Иногда люди меня не понимают, потому что…».

Вопросы для обсуждения: «Какие у вас ощущения после упражнения?», «Было ли вам тяжело давать обратную связь?», «Что было тяжело?», «В чем это проявилось?».

Упражнение «Поезд»

Инструкция. Часть участников встречи изображают поезд. Они становятся в колонну и кладут руки на плечи тем, кто стоит впереди. Все, кроме первого участника, закрывают глаза. Задача – проследовать от одной стены помещения до другой и по пути объехать 4 препятствия, которые создают другие участники. При малом количестве игроков препятствиями могут быть стулья. Если «вагоны» – люди – приближаются на опасно близкое расстояние к препятствиям, издавайте предостерегающие звуки. Повторите игру несколько раз. Меняйте игроков местами.

Вопросы для обсуждения: «Кем вам больше понравилось быть – локомотивом, вагонами, препятствиями? С чем это связано?», «Какие эмоции у вас возникали при движении?», «Каким жизненным ситуациям можно уподобить игру?».

Упражнение «Круг, квадрат и треугольник»

Инструкция. Группа должна без слов выстроиться в форме фигуры: квадрата, треугольника, ромба, буквы, птичьего косяка.

Вопросы для обсуждения: «Трудно было выполнять задание?», «Что помогло его выполнить?».

Упражнение «Имя»

Инструкция. Участники садятся по кругу, по очереди называют свое имя и рассказывают о нем.

Вопросы для обсуждения: «Как меня называют разные люди?», «Как я хочу, чтобы меня называли?», Кто выбрал мне имя?», «Носит ли мое имя кто-то из родственников?», «Кого из именитых тезок я могу назвать?»

Упражнение «Имя»

Инструкция. Участники садятся по кругу, по очереди называют свое имя и рассказывают о нем.

Вопросы для обсуждения: «Как меня называют разные люди?», «Как я хочу, чтобы меня называли?», Кто выбрал мне имя?», «Носит ли мое имя кто-то из родственников?», «Кого из именитых тезок я могу назвать?»

Упражнение «Имя»

Инструкция. Участники садятся по кругу, по очереди называют свое имя и рассказывают о нем.

Вопросы для обсуждения: «Как меня называют разные люди?», «Как я хочу, чтобы меня называли?», Кто выбрал мне имя?», «Носит ли мое имя кто-то из родственников?», «Кого из именитых тезок я могу назвать?»

Упражнение «Знакомство»

Инструкция. Участники разбиваются на пары. В течение 10 минут они должны как можно подробнее узнать о своем партнере и затем представить его группе. Можно спрашивать: «Что вы ждете от тренинга?», «Что вы цените в себе?», «Чем вы гордитесь?», «Что вы умеете делать лучше всего?», «Что вас объединяет с мужем/женой?».

Вопрос для обсуждения: «Что было проще – высказываться самому или слушать собеседника?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: