Установите соответствие

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тестовые задания

Методические указания для студентов факультета ветеринарной медицины

 

Составители:

Г.Н. Аристова

В.В Сентемов

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

2014

УДК [546+543](078)

ББК 24.1+24.4я73

Н 52

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» утвержденными МОН РФ 23 декабря 2010 №2021.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № 5 от «11» ноября 2014 г.  

 

 

Рецензенты:

 

В.А.Руденок - кандидат химических наук, доцент кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

И.С.Иванов - кандидат биологических наук, доцент кафедры ВСЭ и радиобиологии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

 

Составители:

 

Г.Н.Аристова - старший преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

В.В.Сентемов - профессор кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

 

Н 52          Неорганическая и аналитическая химия. Тестовые  задания: методические указания для студентов факультета ветеринарной медицины /сост. Г.Н. Аристова, В. В.Сентемов. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014. –,93 с.

 

Методические указания разработаны с целью контроля усвоения курса неорганической и аналитической химии студентами ветеринарии.

Тестовые задания различного типа включают все разделы программы, предусмотренные ГОС. Приведены основные справочные данные, необходимые для решения заданий и список литературы. Пособие полезно при подготовке к текущим лабораторно-практическим занятиям, к итоговым рубежным контрольным работам, а также при подготовке и сдаче экзамена по химии.

 

УДК [546+543](078)

ББК 24.1+24.4я73

 

© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014

© Аристова Г.Н., Сентемов В.В., сост., 2014

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...……………… 4
Тема № 1. Классы неорганических соединений…………………………… 6
Тема № 2. Строение атома.………….………………………………………. 13
Тема № 3. Ковалентная связь …….………………………………………… 17
Тема № 4. Энергетика химических реакций………………………………. 20
Тема № 5. Кинетика химических реакций ….…………………………….. 24
Тема № 6. Способы выражения концентрации растворов……………….. 28
Тема № 7. Общие свойства растворов неэлектролитов…………………… 31
Тема № 8. Растворы электролитов..…. ……………………………………. 35
Тема № 9. Гидролиз солей.………… ……………………………………… 40
Тема № 10. Окислительно-восстановительные реакции…………………. 46
Тема № 11. Комплексные соединения……………………………………… 51
Тема №12. Комплексометрическое титрование. …………………………. 59
ИКР № 1. Строение атома; ковалентная связь; энергетика химических реакций; кинетика химических реакций……………………………………   65
ИКР № 2. Способы выражения концентрации растворов; общие свойства растворов неэлектролитов; растворы электролитов; гидролиз солей; окислительно-восстановительные реакции…………………………………     75
Список рекомендуемой литературы ……………………………………….. 85
Приложения.…………………………………...……………………………. 86

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Студентам факультета ветеринарной медицины, будущая деятельность которых тесно связана химии в профессии, нужны качественные знания основ неорганической и аналитической химии. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля знаний.

Данное методическое указание подготовлено в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария»

Дисциплина неорганическая и аналитическая химия должна формировать следующие компетенции:

ОК-1- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-11- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

ПК-29- способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования.

Роль тестов важна в современном учебном процессе. Они особенно эффективны для контроля и самоконтроля знаний. Являясь обязательной частью многих педагогических новаций, тесты позволяют получить оценку уровней:

знаний: фундаментальных разделов общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ. Химическую идентификацию, классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ. Свойства химических элементов. Свойства растворов электролитов, комплексные соединения, комплексометрическое титрование.

умений: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ, определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбирать наиболее оптимальные, прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, уметь решать задачи по разным способам выражений концентраций растворов.

навыков: владеть базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин, формулирования правильных выводов и оценивания возможности использования полученных знаний на следующих курсах, владеть навыками физико-химическими методами анализа, определять жесткость воды, определять массу ионов Ca2+ в г рамах в 1 л молока, владеть математическими методами анализа, информационными технологиями.

Методические указания соответствует примерной программе по неорганической и аналитической химии для направления подготовки 111801 «Ветеринария» и включают наиболее важные 12 тем и разбиты на 12 тестовых заданий, составленные в 4 вариантах.

Приводятся тесты открытой формы с инструкциями: Дополните и Установите соответствие, позволяющие оценить 1 -ый уровень обученности – (уровень знакомства) – умение воспроизведения учебного материала, а также составлены тесты закрытой формы с инструкцией: Выберите правильные варианты ответов, которые требуют полного решения заданий и позволяют оценить 2 -ой уровень обученности – (уровень алгоритмизации) – умение применить данный учебный материал для решения задач.

 

 

 



ТЕМА 1. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Вариант № 1

Дополните:

1. Оксиды – это ____________________________________________________

 

2. Соли классифицируют:   1. _____________, например: ______________

                                               2. _____________, например: ______________

                                               3. _____________, например: ______________

                                               4. _____________, например: ______________

                                               5. _____________, например: ______________

                                               6. _____________, например: ______________

 

3. Кислоты взаимодействуют:        1. – __________;           2. – ________

                                                           3. – __________;           4. – ________

 

4. Основные соли получают:           1. – __________;          2. – _________

 

5. Сильные основания образованы __________, их называют ______________

 

Установите соответствие:

6.     Формула вещества  Класс
  А) H3AsO4 1. Кислотный оксид
  Б) BeO 2. Кислота
  В) CaOHCl 3. Основание
  Г) SO3 4. Основной оксид
  Д) Fe(OH)3 5. Амфотерный оксид
    6. Соль

 

7.  Оксид Гидроксид Формула – дополните
  А) N2O5 1. Серная кислота _______________________
  Б) CO2 2. Гидроксид цинка _______________________
  В) SO3 3. Азотистая кислота _______________________
  Г) ZnO 4. Угольная кислота _______________________
    5. Азотная кислота _______________________
    6. Сернистая кислота _______________________

 


Выберите правильные варианты ответов:

8. Общая схема превращений соответствует генетическому ряду (два варианта ответа):

Э → Э2О3 → Э(ОН)3

1) азот → оксид азота (ΙΙΙ) → азотистая кислота

2) алюминий → оксид алюминия → гидроксид алюминия

3) кальций → оксид кальция → гидроксид кальция

4) железо → оксид железа (ΙΙΙ) → гидроксид железа (ΙΙΙ)

 

9. Только амфотерные оксиды указаны под номером

1) ZnO, FeO, CO2, CuO           .   3) BeO, Al2O3, ZnO, Cr2O3

2) CrO3, SO3, Mn2O7, Cl2O7              4) Mn2O3, FeO, SO2, CO2

 

10. Оксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:


1) кислород и азотная кислота

2) гидроксид натрия и магний

3) соляная кислота и кислород

4) вода и оксид серы (VΙ)


11. В схеме превращений

CaCl2  CaCO3  У

веществами «Х» и «У» соответственно являются


1) NaHCO3 и Ca(OH)2

2) BaCO3 и Ca(HCO3)2

3) CO2 и Ca(OH)2

4) Na2CO3 и Ca(HCO3)2


 

12. При сплавлении алюминия с гидроксидом натрия образуется

1) NaAlO2      2) AlH3            3) Na[Al(OH)4]  4) Al2O3

 

13. Железо из сульфата железа (ΙΙ) вытесняет металл

1) Cu              2) Zn                3) Sn                    4) Hg

 

14. Гидроксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:


1) NH3 и HCl

2) CO2 и CuCl2

3) H2SO4 и NaNO3

4) MgO и HNO3


 

15. Разбавленная серная кислота взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) серой и магнием

2) оксидом железа (ΙΙ) и оксидом кремния (ΙV)

3) гидроксидом калия и хлоридом калия

4) нитратом бария и гидроксидом меди (ΙΙ)

16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

FeO → Fe → FeCl3 → FeOHCl2 → FeCl3 → Fe(OH)3










Вариант № 2

Дополните:

1. Соли – это _______________________________________________________

 

2. Оксиды классифицируют: 1. – ___________                 2. – ___________

                                                3. – ___________                 4. – ___________

 

3. Основания взаимодействуют:        1. – _________           2. – ________

              3. – ______________        4. – __________          5. – ________

 

4. Кислые соли получают: 1. – _________    2. – ________ 3. – ________

5. К сильным кислотам относятся: ____________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: