Посторонние стуки в двигателе

Учебный вопрос № 2

Выводы по вопросу.

Двигатель не запускается

Учебный вопрос № 1.

Если в процессе эксплуатации двигатель автомобиля не запускается, причины могут быть самыми различными и в этом случаен необходимо действовать от простого к сложному.

Таблица 1. Причины неисправности – двигатель не запускается

(СЛАЙД № 4)

Причина Способ устранения
отсутствие топлива в баке заправить автомобиль топливом
неисправен топливный насос заменить насос
засорен топливный фильтр прочистить фильтр
нарушена герметичность топливопроводов восстановить герметичность
засорены топливопроводы прочистить топливопроводы
разряжена или подлежит замене АКБ зарядить или заменить АКБ
отсутствует контакт АКБ с системой пуска двигателя восстановить контакт
неисправен стартер заменить стартер
ослаблено крепление стартера к двигателю закрепить стартер

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них - ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель.

К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно.

Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей - самый распространенный случай. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае - естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта. Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате - быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие - стук.

Таблица 2. Причины неисправности – стук коленчатого вала

(СЛАЙД № 5)

Неисправность Признак Причина Способ устранения
Стук коленчатого вала слышен стук при работе двигателя под нагрузкой повреждены подшипники коленчатого вала заменить подшипники
пониженное давление масла в двигателе неисправен масляный насос заменить насос
недостаточно масла долить масла
слышен стук при работе двигателя износ коренных подшипников КВ прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши
ослабление болтов крепления маховика подтянуть болты

Таблица 3. Причины неисправности – стук поршней

(СЛАЙД № 6)

Неисправность Признак Причина Способ устранения
Стук поршней стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и при работе двигателя под нагрузкой увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами заменить поршни
увеличенный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршней заменить поршневые пальцы
  увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна заменить втулку в головке шатуна

Таблица 4. Причины неисправности – стук шатунных подшипников

(СЛАЙД № 7)

Неисправность Признак Причина Способ устранения  
Стук шатунных подшипников стук прослушивается при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала недостаточное давление масла очистить редукционный клапан, при необходимости заменить клапан или пружину
увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши
  непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна заменить шатун
  работа на масле несоответствующей марки заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: