Учебный вопрос № 2
Выводы по вопросу.
Двигатель не запускается
Учебный вопрос № 1.
Если в процессе эксплуатации двигатель автомобиля не запускается, причины могут быть самыми различными и в этом случаен необходимо действовать от простого к сложному.
Таблица 1. Причины неисправности – двигатель не запускается
(СЛАЙД № 4)
| Причина | Способ устранения |
| отсутствие топлива в баке | заправить автомобиль топливом |
| неисправен топливный насос | заменить насос |
| засорен топливный фильтр | прочистить фильтр |
| нарушена герметичность топливопроводов | восстановить герметичность |
| засорены топливопроводы | прочистить топливопроводы |
| разряжена или подлежит замене АКБ | зарядить или заменить АКБ |
| отсутствует контакт АКБ с системой пуска двигателя | восстановить контакт |
| неисправен стартер | заменить стартер |
| ослаблено крепление стартера к двигателю | закрепить стартер |
Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них - ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель.
К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно.
Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей - самый распространенный случай. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае - естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта. Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате - быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие - стук.
Таблица 2. Причины неисправности – стук коленчатого вала
(СЛАЙД № 5)
| Неисправность | Признак | Причина | Способ устранения |
| Стук коленчатого вала | слышен стук при работе двигателя под нагрузкой | повреждены подшипники коленчатого вала | заменить подшипники |
| пониженное давление масла в двигателе | неисправен масляный насос | заменить насос | |
| недостаточно масла | долить масла | ||
| слышен стук при работе двигателя | износ коренных подшипников КВ | прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши | |
| ослабление болтов крепления маховика | подтянуть болты |
Таблица 3. Причины неисправности – стук поршней
(СЛАЙД № 6)
| Неисправность | Признак | Причина | Способ устранения |
| Стук поршней | стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и при работе двигателя под нагрузкой | увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | заменить поршни |
| увеличенный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршней | заменить поршневые пальцы | ||
| увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна | заменить втулку в головке шатуна |
Таблица 4. Причины неисправности – стук шатунных подшипников
(СЛАЙД № 7)
| Неисправность | Признак | Причина | Способ устранения | |
| Стук шатунных подшипников | стук прослушивается при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала | недостаточное давление масла | очистить редукционный клапан, при необходимости заменить клапан или пружину | |
| увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | прошлифовать шейки коленчатого вала до ремонтного размера и заменить вкладыши | |||
| непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна | заменить шатун | |||
| работа на масле несоответствующей марки | заменить залитое масло маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации |