double arrow

Типы коробок передач. Передаточное число


Учебный вопрос № 2

Выводы по вопросу.

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на механические, гидравлические, электрические, комбинированные, а по способу управления – на автоматические, полуавтоматические и неавтоматические. Ступенчатые коробки передач различают по числу передач переднего хода (двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.). (СЛАЙДЫ № 7, 8, 9)

По способу передачи потока мощности:

Механические — коробки передач, в которых используются механические передачи, как правило — зубчатые, простые (выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач).

Гидромеханические— коробки передач, в которых механические передачи используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).

По числу основных валов с шестернями:

—двухвальные с одной парой зацепления — наиболее просты, но не имеют прямой передачи (большинство переднеприводных и заднемоторных автомобилей)

—трёхвальные с двумя парами зацепления:

¡ соосные — первичный и вторичный вал соосны — имеют прямую передачу, характеризуются уменьшенным поперечным габаритом, но увеличенным продольным (большинство заднеприводных автомобилей)




¡ с несоосными валами — не имеют прямой передачи (раздаточные коробки полноприводных автомобилей, КПП тракторов)

—многовальные с переменным числом зацеплений — позволяют получать большое число передач

—многовальные с последовательным редуцированием — фактически объединяют в себе несколько последовательно включенных КПП (нашли применение на бронетехнике)

—безвальные КП

¡ соосные безвальные КП

¡ несоосные безвальные КП

По числу ходов (подвижных шестерен-кареток или муфт):

—трехходовые;

—четырехходовые;

—пятиходовые.

По способу переключения ступеней:

—с подвижными шестернями-каретками

—с постоянным зацеплением шестерен и переключением с помощью зубчатых муфт:

¡ без синхронизаторов

¡ с синхронизаторами

—с фрикционным включением ступеней

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки передач ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

Передаточное число - отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Если в передачи участвуют несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передачи.

Передаточным числом пары зубчатых колес (U) называют отношение числа зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего колеса (шестерни). (СЛАЙД № 10).

Значения передаточных чисел для различных передач даны в табл. 1. Сравнительная характеристика передаточных чисел автомобилей Урал и Камаз представлена в табл. 2.



Таблица 1. Значения передаточных чисел для различных передач (СЛАЙД № 10)

Передача Передача в основной коробке Диапазон в демультипликаторе Передаточное число
Низший 7,30
Низший 4,86
Низший 3,50
Низший 2,48
Высший 2,09
Высший 1,39
Высший 1,00
Высший 0,71
Задний ход Задний ход Низший 10,46

Таблица 2. Сравнительная характеристика передаточных чисел автомобилей Урал и Камаз (СЛАЙД № 11)

Передачи Урал – 4320 Камаз – 4310
5.26 7.82
2.90 4.03
1.52 2.5
1.00 1.53
0.664 1.00
ЗХ 5.48 7.38






Сейчас читают про: