double arrow

Работа коробки передач на второй низшей передаче

Для включения низшей передачи в делителе водитель перемещает переключатель делителя в нижнее положение и нажимает педаль сцепления. Воздух подается в полость А силового цилиндра и воздействует на поршень. От поршня усилие через механизм переключения передается на каретку синхронизатора, которая перемещается назад по шлицам первичного вала делителя и после выравнивания угловых скоростей соединяется с зубчатым венцом каретки первичного вала коробки передач.

Одновременно с этим для включения второй передачи в основной коробке передач водитель перемещает рычаг переключения передач прямо вперед. Усилие от рычага переключения через тягу и рычаг привода передается на вал рычага механизма переключения передач. Рычаг механизма переключения передач при этом находится в пазу головки штока второй и третьей передач. При перемещении рычага переключения коробки передач вперед рычаг поворачивается относительно оси вала и перемещает назад шток с вилкой второй и третьей передач. Вилка перемещает каретку синхронизатора второй и третьей передач по шлицам вторичного вала назад и после выравнивания угловых скоростей соединяет ее с зубчатым венцом шестерни второй передачи.

Рис 27. Работа коробки передач на второй низшей передаче (СЛАЙД № 47 )

Крутящий момент (рис. 27) от первичного вала делителя передается через шлицы на каретку синхронизатора и далее через зубчатый венец на муфту синхронизатора и первичный вал коробки передач. От первичного вала коробки передач крутящий момент передается на шестерню привода промежуточного вала и далее через шестерню второй передачи промежуточного вала на шестерню второй передачи вторичного вала. С шестерни второй передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на каретку синхронизатора и далее через шлицы на вторичный вал. С вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на фланец привода раздаточной коробки и далее к агрегатам трансмиссии. При этом крутящий момент на вторичном валу будет в 4,03 раза больше крутящего момента двигателя.






Сейчас читают про: