Факторы, влияющие на произвольное запоминание.
1. Объем материала
2. Степень однородности материала
3. Осмысленность материала
4. Количество повторений
5. Способы заучивания
ü распределенный во
ü концентрированный времени
6. Заучивание по частям или в целом
7. Наличие дополнительных воспроизведений в ходе заучивания
8. Использование мнемотехник
Сохранение — один из основных процессов памяти. Сохранять материал, значит, вводить его в многообразные формы переработки. Хранение информации связано, в основном, с ее организацией и удержанием.
Обратной стороной сохранения, проявляющегося в воспроизведении, является забывание.
В процессе сохранения информации важным является понятие «хранилищ». Существует 2 вида хранилищ (это формы, в которые облекается сохраняемый материал.):
· Семантическое
· Эпизодическое
Репрезентация – то, в какой форме находится эпизодическая информация.
Информация в хранилищах организована по следующим принципам (варианты «укладки»):
– Временная организация
– Пространственная организация
– Линейная организация
– Ассоциативная организация
– Иерархическая организация
Организация информации
Активно используемый материал, информация
Пассивный слой
Бессознательная зона
Забывание — это потеря информации, утрата четкости и уменьшение объема материала, закрепленного в памяти, невозможность воспроизведения.
2 подхода, объясняющие механизм забывания:
1. Забывание – угасание следа.
2. Ограниченная способность сознательной памяти сохранять информацию.
Факторы, способствующие вытеснению информации:
А) Степень использования информации
Б) Возраст
В) Подавление, наличие конфликтов в личности