Стимульный материал теста Мейли

Тест зрительной и слуховой памяти

Тест Мейли. Методика K. Meili (1961) используется для исследования зрительной и слуховой памяти детей в возрасте 7–14 лет (и взрослых). Тестирование состоит из двух этапов (см. табл.). На первом этапе исследуется способность к зрительному запоминанию и удержанию в памяти ряда предметов, изображенных на картинках. На втором – способность к слуховому удержанию прочитанного экспериментатором набора слов – названий предметов. Исследования рекомендуется проводить в разные дни, что позволит дифференцированно подойти к анализу особенностей памяти.

Таблица

Этапы исследования
1-й этап 2-й этап
1-я серия картинок 2-я серия картинок 1-й ряд слов 2-й ряд слов
горошек ракушка картон таблица
осел кровать вагон неделя
ключ труба крестьянин рубль
тачка груша пианино ворона
колокольчик метла ботинок домна
стол коза карта пчела
вишня букет пригорок очки
сапог трамвай крошка вода
вилка пила перо охотник
рыба стул уголь баран
бочка мальчик белка туча
голова молоток ружье тополь
буфет бутылка парнишка карандаш
роза телега груша самокат
паровоз расческа скатерть ботинок
кресло пушка суп козел
флаг дерево плащ пробка
петух яблоко кот берег
ножницы книжка нож нос
зонтик шляпа промокашка салон
ваза дом уксус отель
корова собака цветок мыло
диван скамейка труд змея
голубь дверь небо сковорода
часы чашка спички птица
старик река чернила салат
очки печь замок ракета
лампа скрипка рука завтрак
нога портсигар дерево снег
пианино конь пожар труба

Для проведения опытов требуются две серии по 30 картинок с изображениями различных предметов и наборы слов (два ряда по 30 слов – названий предметов).

При ответах детей фиксируются правильно названные предметы, повторения, привнесенные, не существующие в задании.

При исследовании зрительной памяти школьника инструктируют следующим образом: «Я буду показывать тебе поочередно картинки, на которых изображены различные предметы, а ты после этого назовешь все предметы в любом порядке, которые смог запомнить». Картинки предъявляются с интервалом в 2 секунды. После 10 сек. перерыва ребенок называет запомнившиеся ему предметы. Экспериментатор фиксирует и правильно названные предметы, и повторения, и привнесенные, не существовавшие на картинках. Вторую серию картинок, так же как и ряд слов, следует предъявлять в другие дни.

Аналогичным образом проводят исследование слуховой памяти. Учащегося инструктируют: «Я буду зачитывать тебе ряд слов, а ты после прослушивания назовешь мне их в любом порядке». Экспериментатор в протоколе исследования фиксирует правильно названные слова, их повторения и привнесенные слова.

Полученные результаты анализируются с помощью количественных измерений в процентах и соответствующих им уровнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: