Лекция 1. Мотивация учебной деятельности

Построение взаимоотношений между участниками инвестиционно-строительной деятельности

Прочие участники

Пользователи

Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений чаще всего бывают сами участники инвестиционного процесса (прежде всего - инвесторы, а также заказчики и подрядчики).

На практике при создании и реконструкции объектов недвижимости встречаются субъекты инвестиционного процесса, не перечисленные выше. Эта практика, как правило, следует из нормотворчества субъектов Федерации.

Так, например, в типовом инвестиционном контракте, который заключает Правительство г. Москвы с организацией-инвестором, стороны поименованы как "администрация" и "инвесторы" соответственно.

┌──────────────────────┐

┌┴─────────────────────┐│

┌┴─────────────────────┐├┘

│Привлеченные инвесторы├┘

└───────────┬──────────┘

Договор инвестирования строительства

или договор участия в долевом строительстве

\│/

┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐

│ Застройщик, он же основной инвестор строительства │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

Договор на выполнение функций заказчика

\│/

┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐

│ Специализированный заказчик, привлеченный застройщиком │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

Договор генерального подряда

\│/

┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐

│ Генеральный подрядчик │

└──────┬───────────────────────────────────────────────────────┬──────┘

│ │

Договор субподряда Договор поставки

\│/ \│/

┌──────┴──────┐ ┌──────┴──────┐

┌┤Субподрядчики│ │ Поставщики ├┐

┌┤└────────────┬┘ └┬────────────┘├┐

│└────────────┬┘ └┬────────────┘│

└─────────────┘ └─────────────┘

Вопрос к аудитории:

1.почему вы стали учиться на факультете?

2. зачем вы это делаете?

Определение мотивации (moveo (лат.)-побуждаю)

       
   


Система факторов, Психическое образование, стимулирующее и

детерминирующих поведение поддерживающее поведенческую активность человека

человека (что определяет поведение)

 
 


Теории мотивации: детерминанты Составляющие мотивационной сферы человека
психоанализ Бсз инстинкты эрос и танатос Потребность – нужда в ч\л: 1. Биол.2. Соц.
бихевиористы Внешние стимулы Влечение – первичное эмоциональное неосз проявление потребности
Теория поля К.Левин Beh=f(P,E) Желание – проявление потребности, осознание предмета и возможных путей достижения
когнитивисты Цели и планы на будущее в ситуации выбора Намерение – сз стремление завершить деятельность в соответствии с осознанной программой
Гуманисты А. Маслоу (1954) (динамика развития мотивационной сферы) Врожденные потребности к саморазвитию. 1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. 2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. 3. Потребность в принадлежности и любви. 4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. 5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. 6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности Мотив (Ильин) – осз, сложное психическое образование, которое создает сам субъект, являющееся основанием поступка: отвечает на 3 вопроса: 1. Почему (потребность) 2. Для чего (цель) 3. Каким образом (путь) Многозначно связаны потребность и мотивы Мотивационные конфликты: 1. По содержанию 2. Программы и средств 3. Время результата сейчас/потом 4. Результат для меня/для других
Установка – бсз готовность реагировать определенным образом
Направленность личности – совокупность мотивов действующих в одном направлении
Характеристики Мотивационной сферы человека
1. Широта (качественное разнообразие мотивов) 2. Гибкость (разнообразие средств достижение одной и той же потребности) 3. Иерархизированность (отражение в сз человека значимости той или иной потребности, установки, и более значимые имеют доминирующее значение при формировании мотива)
Виды мотивации 1. Внутренние (диспозиционная) 2. Внешние (ситуационная) Динамика характеристик: от одноуровневой, ситуационной и импульсивной в раннем возрасте к многоуровневой структуре с волевой системой управления поведением.

Мотивы учебной (и не только) деятельности (по Божович)

       
   
 


Мотивы самой деятельности Широкие социальные мотивы
Содержание и процесс учебной деятельности: познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности, приобретении новых знаний и навыков Потребность в общении, одобрении, желание занять определенное место в системе отношений школьного коллектива (+внутренняя позиция школьника) Значение в обществе выполняемой деятельности

Успешность учебной деятельности

Возрастная динамика учебной мотивации:

Первоклассник – познавательная, престиж, стремление к взрослости (+мотив посещения школы/ мотив обучения)

МШ – социальная мотивация выше познавательных мотивов, возникающих только эпизодически на любимых уроках, отметка как оценка стараний, а не качества работы, престиж

Ср.Ш – познавательная избирательность к предметам, стремление найти свое место среди товарищей + 2 тенденции:

1. Направленность на свободу от процесса учения, мотивация к общению и досугу

2. Сопротивление уходить из школы и не учиться

Ст.Ш – получение знаний, особенно для выбранных ЕГЭ, отметка – критерий знаний

Причины не завершения школьного образования (положительный прогноз при 8 симптомах):

Трудности социальной адаптации: Личные проблемы:
Нерегулярное посещение Частая смена школ Конфликты с педагогическим коллективом и администрацией Неприятие со стороны одноклассников Проблемы с дисциплиной Правонарушения Плохие отметки Второгодничество Отсутствие интереса к учебе Невовлеченность во внеклассную деятельность Эмоциональные или физические нарушения Отставание в интеллектуальном развитии Неспособность справиться с учебой в обычном режиме Плохое умение читать Проблемы со здоровьем Беременность Брак Этнические факторы Домашние обязанности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: