Сервисная деятельность и потребности человека

Деятельность – проявление жизненной активности человека, способ его бытия. Простейшим элементом жизненной активности человека выступает его действие, поступок. Деятельность представляет собой цепочку действий человека, подчиненных определенным целям, связанных между собой выполнением определенной жизненной функции. Эти цепочки взаимосвязанных действий носят устойчивый характер и выступают как виды деятельности.

Классификацию видов деятельности можно проводить по различным критериям, но, прежде всего, виды деятельности обусловлены характером потребностей. В существующей системе деятельности индивидов основополагающей является деятельность, направленная на получение индивидом средств к существованию.

Немаловажным является тот факт, что любая деятельность человека включает в себя его потребность в общении с другими. Общение – это необходимая сторона любой деятельности человека. Пронизывая все сферы жизнедеятельности человека, общение людей в бытовой сфере предполагает удовлетворение потребностей в виде услуг. «Услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительской стоимости, – товара ли, труда ли».

Услуги взаимосвязаны и относятся как к вещественным, так и к духовным элементам быта, и в го же время качественно отличаются от них. Поэтому услуги относятся к социальным элементам быта.

Анализируя деятельность предприятий Японии, обретение большей свободы выбора в условиях повышения заработной платы и семейных доходов вызывает не только переориентацию потребительского спроса с материально-вещных субстанций на услуги. Чем более значительна степень селективности спроса, тем резче усиливается его изменчивость, многообразность, его диверсификация.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (лат diversus разный + facere делать) – разнообразие, разностороннее развитие производства - одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий.

Можно наметить несколько основных видов углубляющейся диверсификации спроса, которая превращает его в источник укрепления позиций отраслей сферы производства услуг:

1. Функциональная диверсификация, т.е. требование соответствия объекта спроса физической индивидуальности потребителя.

2. Психологическая диверсификация, т. е. требование соответствия объекта спроса духовной индивидуальности потребителя.

3. Ситуационная диверсификация, т.е. требование соответствия объекта спроса атмосфере его использования потребителем.

4. Сезонная диверсификация, т.е. требование соответствия объекта спроса текущей моде.

5. Ценовая диверсификация, т.е. требование соответствия объекта спроса представлениям потребителя о его социальном статусе.

Каждый вид диверсификации спроса на материально-вещные субстанции – это доказательство окончания эпохи, когда принцип годности товара для практического использования был главенствующим.

Таким образом, предприятия сервисной деятельности, выступая своеобразным полигоном для развития человека, играют роль неформального института по формированию потребностей людей. Основой этого процесса, на наш взгляд, является коммуникация в сервисной деятельности.

Лекция №2 «Теория организации обслуживания»

1. Природа и характер сервисной деятельности.

2.1 Теоретические основания анализа сервисной деятельности постиндустриального общества.

2.2. Теоретические основы сервисной деятельности

3. Экономические и организационные аспекты сервисной деятельности современного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: