Основные стадии правотворческого процесса

РФ.

Рассмотрим каждую из названных форм правотворческой деятельности на примере

1. В соответствии с ФЗ «О референдуме в РФ», решения, принятые на

референдуме, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении

не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РФ. На

референдум может быть вынесен текст законопроекта, по которому гражданам

предлагается высказать свое мнение. Например, таким образом в 1993 году

была принята Конституция РФ.

2. Наиболее распространенная в настоящее время форма правотворчества в

РФ. Правом принятия нормативных актов в РФ обладают:

1) Государственная Дума;

2) Представительные (законодательные) органы субъектов РФ;

3) Органы местного самоуправления;

4) Президент РФ;

5) Правительство РФ;

6) Федеральные министерства и ведомства;

7) Президенты республик, главы администраций субъектов РФ;

8.)Правительства, министерства, ведомства субъектов РФ;

9) Администрации предприятий и учреждений (локальное нормотворчество –

например, разработка Правил внутреннего трудового распорядка).

Полномочия на издание различными органами и должностными лицами нормативных

актов, а также их предметное содержание определяются Конституцией РФ,

законами и другими нормативными актами.

3. Нормативные договоры, соглашения.

Данная форма все чаще используется в правотворческой деятельности.

Договора и соглашения заключаются между различными субъектами права. Их

юридическая сила неодинакова, зависит от правового статуса участвующих

субъектов.

Примеры нормативных договоров:

- Федеративный Договор;

- Договоры РФ и субъектов РФ;

- Соглашения по установлению условий труда, занятости, социальных

гарантий для работников определенных профессий, отраслей, территорий.

Участвуют три стороны:

1. работодатели;

2. профсоюзы;

3. органы государственной власти.

ПРОЦЕСС МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ЭТАПА И 10 ОСНОВНЫХ СТАДИЙ.

I. ЭТАП подготовки проекта нормативного акта (осуществляется не обязательно правотворческим органом).

1. Принятие решения о подготовке проекта;

2. Анализ состояния правового регулирования в той сфере отношений, к

которой относится предлагаемый нормативный акт;

3. Подготовка первоначального текста проекта;

4. Предварительное обсуждение проекта;

5. Вынесение проекта на всенародное обсуждение (факультативная стадия);

6. Окончательное редактирование проекта;

II. ЭТАП, связанный с деятельностью правотворческого органа по

рассмотрению и принятию нормативного акта.

7. Внесение проекта в официальном порядке в соответствующий

правотворческий орган от имени органа, подготовившего проект;

8. Внесение рассмотрения проекта в повестку дня заседания правотворческого

органа;

9. Обсуждение и официальное принятие нормативного акта;

10. Официальное опубликование принятого нормативного акта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: