Одноэтажного промышленного здания. Места сопряжений разнотипных элементов сборного каркаса назы­вают узлами. Узлы железобетонных каркасов должны удовлетворять требованиям прочности

ДЕТАЛИ УЗЛОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА

Места сопряжений разнотипных элементов сборного каркаса назы­вают узлами. Узлы железобетонных каркасов должны удовлетворять требованиям прочности, жесткости и долговечности; неизменяемости со­прягаемых элементов при действии монтажных и эксплуатационных на­грузок; несложности при монтаже и заделке.

Узлы сборного железобетонного каркаса классифицируют:

По характеру статической ра­боты:

жесткие (рамные), воспринимаю­щие изгибающие моменты, продоль­ные и поперечные силы;

шарнирные, воспринимающие только продольные силы и препят­ствующие смещению элементов при действии поперечных сил.

По условиям восприятия на­грузки:

расчетные, воспринимающие на­грузки;

нерасчетные, не воспринимаю­щие нагрузок.

По способу заделки:

монолитные, заделанные бето­ном;

сборные, соединяемые с помощью болтов и сварки;

сборно-монолитные, сочетающие сварку закладных деталей или вы­пусков арматуры с последующим замоноличиванием стыка.

Для сборных железобетонных

каркасов характерны следующие узлы.

Сопряжение колонны с фунда­ментом (рис. 39,а). Глубина заделки колонн прямоугольного сечения 0,85 м, двухветвевого 1,2 м. Стыкза-моноличивают бетоном марки не ни­же 200. Бороздки на гранях колонны способствуют лучшему сцеплению бетона в полости стыка.

Опирание подкрановой балки на выступы или консоли колонны (рис. 39,6). К опорам балки (до ее установки) приваривают стальной лист с вырезами для анкерных бол­тов. На опорах колонны балку за­крепляют к анкерным болтам и при­варивают закладные детали. Верх­нюю полку подкрановой балки за­крепляют стальными планками, при­варенными к закладным деталям.

Сопряжение стропильных ферм и балок с колонной (рис. 39,<?). К опорам стропильных конструкций приваривают стальные листы. После установки и выверки опорные листы стропильных конструкций привари­вают к закладным деталям на ого­ловке колонны.

Опирание подстропильных кон­струкций на оголовке колонны (рис. 39,г). Закладные детали сты­куемых элементов сваривают пото­лочным швом.

Крепление подвесных кранов (рис. 39,(?) к конструкциям покры­тия. Несущие балки кранов закреп­ляют болтами к стальным обоймам на строительных конструкциях. Пе­рекидные балки (рис. 40) нагрузку от подвесных кранов перераспреде­ляют между узлами стропильных ферм.

Сопряжение стропильных и под­стропильных элементов (рис. 39,е, ж) аналогично креплению ферм и балок на оголовке колонны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: