Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна

Открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

План – конспект

Класс: 10 «Б»

Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину.

Тип урока: Обучающий, комбинированный

Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

· Закрепление техники плавания брассом.

· Обучение технике выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.

· Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

· Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

· Развитие общей выносливости, координации движений.

· Развитие жизненной емкости легких.

· Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

· Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина.

Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток.

Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.

Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1.Организовать уч-ся к уроку 2.Обеспечить профилактику травматизма 3. Подготовка уч-ся к работе в чаше бассейна. 4. Подготовить организм уч-ся к работе в основной части урока. 1) Построение, приветствие; 2) Сообщение задач урока; 3) Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна Разминка на суше: 1) и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения 2) и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п. 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п. 6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, руки вытянуты вперед 1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести руки в стороны-назад-вниз. 2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз. 3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. 4 – И.п.   2 мин. 5-7 мин. 2 раза 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза 4 раза 4-5 раз Проверка присутствующих. Инструктаж по ТБ. Построение класса в шеренгу по бортику бассейна Локти не сгибать, кисти соединены в замок Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками. Согласованные движения руками (имитация гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Ладони обращены вниз. Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох.
II. Основная часть (23 мин)
Организовать учеников для входа в воду Развитие жизненной емкости легких. Подготовить организм уч-ся к последующей нагрузки. Обучить правильному нырянию способом брасс Восстановить дыхание после нагрузки Обучить правильному нырянию способом кроль Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки. Выдохи в воду Плавание брассом на груди 1) Выполнение движений ногами брассом и кролем с подвижной опорой (плавательной доской) 2) Выполнение гребковых движений руками брассом в и/п. - стоя в наклоне 3) Ныряние способом брасс. 4) Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх) 5) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает. 6) Ныряние способом кроль · Руки вытянув вперед · Руки работают брассом 7) Ныряние в обруч (расстояние 15 метров) 8) Вдох – выдох в воду (с опорой руками на бортик) 9) Игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи впереди стоящего. 1 раз 10 раз 100 м. 100 м.(25 м. брасс, 25 м. кроль) 6-8 раз 4 по 10 м. 10 раз 3 мин. 4 по 10 м. 4 по 10 м. По 2 раза 10 раз 2 мин. Выполнение по номерам. Следить за правильным положением рук. Руки на бортике, приседание с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием. Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин. Чередование работы ног брассом и кролем. Показ техники работы рук брассом при нырянии. Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение) Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу. Упражнение выполняется фронтально всеми уч-ся Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра. Ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь. Обруч на глубине 1,5 метра. Выполнив задание уч-ся меняет того, кто держал обруч. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Один игрок должен пронырнуть под ногами впереди стоящих. Упражнение выполняется поточно.
III. Заключительная часть (5 мин)
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2.Организованно завершить урок 1) Вдох – выдох в воду 2) Упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире. 3) Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря. 4) Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 5раз 1 мин. 1,5-2 мин 1,5-2 мин Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Дыхание свободное Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность.
Приложение Ныряние способом брасс: согласование движений очень напоминает плавание этим способом. Однако, гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедер. Кроме того, при нырянии пловец делает гребок значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (рис.). Движения ног согласуются с гребком рук. Сначала выполняется гребок руками до бедер, после чего пловец скользит вперед с руками, вытянутыми вдоль туловища. Затем, когда скольжение закончилось, пловец сгибает руки и начинает выводить их вперед. Одновременно со сгибанием рук пловец подтягивает ноги и выполняет гребок ногами. После рабочего движения ногами наступает пауза – пловец снова скользит, вытянув вперед руки. Если приходится нырять в непрозрачной воде, то в целях безопасности, чтобы не удариться головой, гребок руками следует делать короче. Это уменьшает фазу скольжения в положении руки вдоль корпуса. Ныряние способом кроль: можно нырять, работая только одними ногами и вытянув вперед руки, то есть практически выполняя под водой скольжение за счет движений ног как в плавании кролем. Если при этом пловец надевает ласты, то ныряние этим способом будет более быстроходным. Второй вариант нырянием кролем – это сочетание работы ног кролем и гребковых движений руками брассом. Оба эти варианта можно рекомендовать только пловцам, хорошо владеющим техникой движений ногами кролем.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: