Движение за реформу математического образования

Международное традиционное образование сложилось к началу 20 века. Во всех странах мира были созданы 2 типа школ:

1) Народная (начальная);

2) Привилегированная (средняя).

Содержание математического образования начальной школы – элементарная арифметическая грамотность, элементы чертежной и геометрической грамотности и на последнем этапе элементы алгебры.

Средняя школа – изолированы друг от друга арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия.

Основные методы обучения:

Начальная школа:

Эмпирическое введение правил вычисления и решения отдельных типов арифметических задач. Очень часто эти типы задач имели искусственный характер.

Средняя школа:

Формальное введение теории.

В 1897 г в Цюрихе на I международном конгрессе выступил известный геометр и преподаватель – Клейн (1849 – 1925) с докладом включить в программу средней школы элементы дифференциального и интегрального исчисления.

1899 г в Париже был основан международный журнал математическое образование, в котором печатали статьи учителей математики из России.

В 1911 г проводится первый всероссийский съезд учителей математики. 1217 преподавателей присутствовали.

В 1911 г в Москве открывается педагогический институт в который принимаются только те кто закончил университет и в течении 2х лет там изучают педагогические дисциплины.

В 1913 г – II съезд, 1100 участников.

В математическом вестнике в 1914 г опубликовали реформу.

1) Сближение учебного предмета с наукой математикой;

2) Внедрение элементов высшей математики;

3) Создание для учителей курса элементарной математики с точки зрения высшей;

4) Сближение учебных предметов. Арифметики с алгеброй, тригонометрии с математическим анализом, геометрии конструктивной с метрической и аналитической;

5) Обновление традиционных учебников;

6) Изменения в педагогическом процессе, позволяющие учителю более свободно пользоваться учебным материалом.

В 1917 г прошла революция.

Программа 1018 г. Вольберг (1895 – 1942) предлагает программу отрицания учебников.

Учили в школах, других учебных заведениях по разным учебникам.

1923 – 1931 г – комплексная программа. Руководитель Н. К. Крупская.

Все предметы преподавались в комплексе.

1931 г 5 сентября постановление ЦКВКПБ. Возврат к школьным учебникам. Использовался учебник Киселева до 60 годов прошлого века.

Во Франции начинаю работать группа Никола Бурбаки (1928 – 1930).

В трудах Бурбаки математика представлена как единый предмет, единая наука, разделы, которой были изолированы друг от друга, в их трудах являются едиными. В основу трудов было положено понятие математическое множество. Вся математика была записана на основе аксиоматического метода. Идеи Бурбаки нашли свое отражение в школьных программах Франции.

В советской школе реформа началась в 1964 году. Возглавили: А. И. Маркушевич, А. М. Колмогоров.

В 1968 г был разработан вариант новой программы:

1) 10 лет обучения в школе;

2) В программу школы были введены факультативы;

3) В школе была введена теоретико-множественная концепция, как по алгебре, так и по геометрии.

4) Ввели понятие вектора, дифференциальное и интегральное исчисления.

В настоящий момент содержание школьного курса математики составляет около 2000 учебных часов.

Нормативными документами определяется основное содержание, в современных программах выделено ядро:

1) Числовая система (в математических классах изучается комплексные числа);

2) Величины (не выделяются в специальный раздел, а изучаются в течение всего курса);

3) Уравнения и неравенства;

4) Тождественное преобразование математических величин;

5) Координатный метод;

6) Функции;

7) Геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, геометрические преобразования;

8) Векторы (тема недостаточно хорошо разработана метадически);

9) Начало математического анализа;

10) Комбинаторика и элементы теории вероятности, математическая статистика (предлагают вести новые образовательные стандарты);

11) Выделенное ядро школьного курса математики составляет основу его базисной программы, она обязательна для всех, на ее основе разрабатывается тематическое планирование (в настоящее время стандарты II поколения 2004 г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: