Международное традиционное образование сложилось к началу 20 века. Во всех странах мира были созданы 2 типа школ:
1) Народная (начальная);
2) Привилегированная (средняя).
Содержание математического образования начальной школы – элементарная арифметическая грамотность, элементы чертежной и геометрической грамотности и на последнем этапе элементы алгебры.
Средняя школа – изолированы друг от друга арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия.
Основные методы обучения:
Начальная школа:
Эмпирическое введение правил вычисления и решения отдельных типов арифметических задач. Очень часто эти типы задач имели искусственный характер.
Средняя школа:
Формальное введение теории.
В 1897 г в Цюрихе на I международном конгрессе выступил известный геометр и преподаватель – Клейн (1849 – 1925) с докладом включить в программу средней школы элементы дифференциального и интегрального исчисления.
1899 г в Париже был основан международный журнал математическое образование, в котором печатали статьи учителей математики из России.
В 1911 г проводится первый всероссийский съезд учителей математики. 1217 преподавателей присутствовали.
В 1911 г в Москве открывается педагогический институт в который принимаются только те кто закончил университет и в течении 2х лет там изучают педагогические дисциплины.
В 1913 г – II съезд, 1100 участников.
В математическом вестнике в 1914 г опубликовали реформу.
1) Сближение учебного предмета с наукой математикой;
2) Внедрение элементов высшей математики;
3) Создание для учителей курса элементарной математики с точки зрения высшей;
4) Сближение учебных предметов. Арифметики с алгеброй, тригонометрии с математическим анализом, геометрии конструктивной с метрической и аналитической;
5) Обновление традиционных учебников;
6) Изменения в педагогическом процессе, позволяющие учителю более свободно пользоваться учебным материалом.
В 1917 г прошла революция.
Программа 1018 г. Вольберг (1895 – 1942) предлагает программу отрицания учебников.
Учили в школах, других учебных заведениях по разным учебникам.
1923 – 1931 г – комплексная программа. Руководитель Н. К. Крупская.
Все предметы преподавались в комплексе.
1931 г 5 сентября постановление ЦКВКПБ. Возврат к школьным учебникам. Использовался учебник Киселева до 60 годов прошлого века.
Во Франции начинаю работать группа Никола Бурбаки (1928 – 1930).
В трудах Бурбаки математика представлена как единый предмет, единая наука, разделы, которой были изолированы друг от друга, в их трудах являются едиными. В основу трудов было положено понятие математическое множество. Вся математика была записана на основе аксиоматического метода. Идеи Бурбаки нашли свое отражение в школьных программах Франции.
В советской школе реформа началась в 1964 году. Возглавили: А. И. Маркушевич, А. М. Колмогоров.
В 1968 г был разработан вариант новой программы:
1) 10 лет обучения в школе;
2) В программу школы были введены факультативы;
3) В школе была введена теоретико-множественная концепция, как по алгебре, так и по геометрии.
4) Ввели понятие вектора, дифференциальное и интегральное исчисления.
В настоящий момент содержание школьного курса математики составляет около 2000 учебных часов.
Нормативными документами определяется основное содержание, в современных программах выделено ядро:
1) Числовая система (в математических классах изучается комплексные числа);
2) Величины (не выделяются в специальный раздел, а изучаются в течение всего курса);
3) Уравнения и неравенства;
4) Тождественное преобразование математических величин;
5) Координатный метод;
6) Функции;
7) Геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, геометрические преобразования;
8) Векторы (тема недостаточно хорошо разработана метадически);
9) Начало математического анализа;
10) Комбинаторика и элементы теории вероятности, математическая статистика (предлагают вести новые образовательные стандарты);
11) Выделенное ядро школьного курса математики составляет основу его базисной программы, она обязательна для всех, на ее основе разрабатывается тематическое планирование (в настоящее время стандарты II поколения 2004 г).