Предупреждение ошибок и работа над ними при обучении решению текстовых задач

Главное для учителя не работать над уже допущенной ошибкой, а предупредить её. Учитель должен уметь предвидеть затруднение при решении задач и наметить пути их преодоления. При подборе заданий учителю полезно:

§ Решить задание самому.

§ Продумать, где ученик может допустить ошибку.

§ Продумать возможные приёмы работы, при этом учитель должен ориентироваться на умения, которые должны быть сформированы у учащихся. Среди них главное – умение анализировать задачу: устанавливать связь между данными и искомыми, переводить зависимость между данными искомыми на язык математических выражений.

Приёмы предупреждения ошибок:

§ Дополнительная конкретизация условия задачи с помощью чертежа.

Скорость Время Расстояние
15км\ч ?км


§ Составление и решение взаимно-обратных задач, сравнение этих задач и их решений. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время? Велосипедист за 3 часа проехал 45 километров. С какой скоростью он ехал, если каждый час преодолевал одно и то же расстояние? За какое время велосипедист преодолел 45 километров, если ехал со скоростью 15 км\ч.»

§ Задачи с недостающими данными. Например: «Велосипедист ехал 3 часа. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время?»

§ Выбор верного решения среди предложенных вариантов с комментариями. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время? Выбери правильное решение. Объясни сой выбор.

а)15:3=5(км), б)15*3=45(км), в)15+3=18(км), г)15-3=12(км).

§ Использование различных форм анализа решения. Например: «Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 15 км\ч. Сколько всего километров проехал велосипедист за это время?

1.Какие величины известны? (Скорость и время).

Какая величина неизвестна? (Расстояние).

Как найти расстояние? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время).

Как же мы будем решать эту задачу? (15*3=45(км)).

2.Что нужно найти в задаче? (Расстояние).

Что для этого надо знать? (Скорость и время).

Нам это известно? (Да).

Как найти расстояние? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время).

Как же мы будем решать эту задачу? (15*3=45(км)).

3.Что обозначает число 15? (Скорость велосипедиста).

Что такое скорость? (Это расстояние, пройденное в единицу времени).

Если за 1 час велосипедист проезжает 15км, как узнать, сколько он проедет за 3 часа? (15*3=45(км)).

Почему? (Потому что по 15 км взяли 3 раза).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: