Цель урока:познакомить студентов с видами работ в полиграфии.
План урока:
1.Полиграфия — неотъемлемый элемент современной жизни.
2. Основные виды рекламной полиграфии.
3.Основные виды офисной полиграфии.
4. Основные виды печати.
Студент должен:
знать: все виды работ в полиграфии.
Ответы на вопросы плана урока:
1.Сегодня полиграфия основательно вошла в нашу современную жизнь, заняв в ней конкретное место. С полиграфией, в самых разных ее проявлениях, мы сталкиваемся изо дня вдень — это газеты, рекламные проспекты, плакаты, книги, сувениры, пластиковые карточки, визитки, календари. Даже ценные бумаги, деньги и документы тоже часть полиграфической продукции. Качественная полиграфия, на сегодняшний день, — это одновременно средство рекламы и средство формирования фирменного имиджа, неотъемлемого атрибута эффективной работы. Полиграфи́я (от греч. πολὺ- — «много» и γραφειν — «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Полиграфия включает в себя: 1) деловую полиграфию — визитки, конверты, годовые отчеты, фирменные папки; 2) рекламную полиграфию — буклеты, каталоги, календари, листовки, плакаты, открытки; 3) прикладную полиграфию – фирменные пакеты, футляры, упаковки для сувенирной продукции с логотипом.
2.Буклеты, брошюры, каталоги, открытки, листовки – это полиграфическая продукция, относящаяся к рекламной полиграфии, изготовленная офсетной печатью или цифровой печатью доносит информацию о товарах и услугах, проводит рекламную акцию или презентацию. Основные виды рекламной полиграфии:
Буклет –это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Здесь предоставляется краткая рекламная информация о продукте, услуге или торговой марке. Буклет часто представляет собой компактный и недорогой вариант рекламного корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.
Брошюры-каталогипозволяют получить более полную информацию о товарах или услугах, с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены.
Листовка –один из самых недорогих и эффективных рекламных носителей. Цель листовки – донести до потребителя информацию о продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара.
Карманный календарьпредставляет собой универсальный и наиболее массовый фирменный сувенир, он необходим в течение всего года, компактен и удобен в использовании.
Плакат –крупное, широкоформатное рекламное изображение. Размещаются на щитах, выставках, в магазинах. Задача плаката – сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.
3.Визитки, фирменные бланки, конверты, календари, презентационные папки – это полиграфическая продукция, относящаяся к офисной полиграфии. Эти виды полиграфической продукции стали необходимым атрибутом для ведения бизнеса, они должны подчеркивать стиль компании, внешний вид и дизайн, помогая партнерам и клиентам сделать выбор в пользу компании.
4. Основные виды печати:
Офсетная печатьна сегодня – самый популярный вид печати. По сравнению с другими видами печати она обеспечивает превосходную четкость и яркость изображения, позволяет расширить полиграфические возможности исполнения заказа.
В последнее время многократно возросла значимость скорости печати, таким образом, современная полиграфия и оперативная цифровая полиграфия являются неотделимыми понятиями, так как цифровая полиграфия позволяет изготавливать полиграфическую продукцию в короткое время, что незаменимо, к примеру, при подготовке и проведении различных выставок, рекламных акций.
Шелкография– трафаретный способ печати является самым доступным. Сейчас на мировом рынке можно увидеть значительное количество продукции, напечатанной именно методом шелкографии: это одежда, упаковка, наклейки, этикетки и т.д.
Вопросы для повторения:
1.Какое место занимает полиграфия в современной жизни?
2.Назовите основные виды рекламной полиграфии?
3.Назовите основные виды офисной полиграфии?
4.Какие вы знаете основные виды печати?
5.Охарактеризуйте каждый из основных видов печати.
Литература:
1.Ерошкин В. Промграфика / В. Ерошкин – Омск: ОГИЗ, 1998.
2.Иттен И. Искусство цвета / И. Иттен. – Москва: Д. Миронов, 2000. – 106 с.