double arrow

Тема 6.1. Цветовая композиция названия магазина

Раздел 6. Проектирование рекламного продукта.

Студент должен:

иметь представление о влиянии цвета фона на буквы, принципе создания эскиза для входной группы, гармоничности слаженности композиции плаката, механизмах работы над эскизами упаковок, методах выбора комплекта одежды.

Цель урока: дать представление о сочетании цвета букв и тона.

План урока:

1.Шрифт текста.

2.Сочетание цвета букв и тона.

3.Восприятие сочетаний цветов.

Студент должен:

знать: влияние цвета фона на буквы и влияние цвета букв на фон.

Ответы на вопросы плана урока:

1. Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама пищевых продуктов характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории. В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (билборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями продуктов питания и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель – постоянное напоминание о продукте. В наружной рекламе продуктов питания психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цветная картинка сочного плода с капельками росы или струя льющегося из красочной упаковки напитка. Важную роль играет и шрифт текста. Для наружной рекламы идеально подходит шрифт:

• цветной,

• необычный,

• жирный,

• крупный,

• легко читаемый,

• контрастирующий с фоном щита.

В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция – сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

2.Немаловажное психологическое влияние на потребителя оказывает и цветовая гамма рекламного щита: сочетание цвета букв и фона. Его эмоциональное восприятие можно классифицировать по признакам «грустный – радостный», «агрессивный – неагрессивный». К «радостным», а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:

• белый на зеленом,

• зеленый на желтом,

• желтый на зеленом,

• желтый на белом.

«Грустные» цветовые сочетания:

• синий на черном,

• фиолетовый на черном,

• черный на синем.

Нейтральные цветовые сочетания:

• голубой на синем,

• синий на белом,

• фиолетовый на голубом.

Для дизайнеров рекламы продуктов важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает «агрессивными - неагрессивными». Например, зеленое яблоко на одном фоне может вызывать положительные эмоции и восприниматься вкусным. На другом - кислым и вызывать отрицательные эмоции. «Агрессивные» цветовые сочетания:

• красный на черном,

• коричневый на синем,

• фиолетовый на черном,

• синий на черном,

• синий на коричневом,

• зеленый на фиолетовом.

Неагрессивнымипризнаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом. Из множества материалов наружной рекламы продуктов потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным. Пять наиболее воспринимаемых потребителем контрастных цветовых сочетаний букв и фона:

• черные буквы на желтом фоне,

• зеленые на белом,

• красные на белом,

• синие на белом,

• белые на синем.

3.Восприятие потребителем сочетаний цветов щита изменяется при ослаблении естественного внешнего освещения. Это существенно искажает образ восприятия. В частности, в сумерки на рекламном щите без искусственной подсветки красная половина спектра выглядит темнее, чем сине-фиолетовая. Зеленый цвет становится светлее желтого. А синий – светлее красного, тогда как днем красный цвет в 10 раз светлее синего. Для увеличения действенности продвижения продуктов питания в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Часто используется «эффект идентификации». Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта. Многие рекламодатели высказывают мысль, что главным психическим процессом, который должен учитываться при создании качественной наружной рекламы продуктов, является процесс внимания. Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:1) важная информация должна помещаться в верхней части щита, желательно - в правом верхнем углу, так как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя; 2) на щите должна указываться цена продукта.

Вопросы для повторения:

1.Какую роль играет шрифт текста?

2.Какие вы знаете цветовые сочетания?

3.Как происходит восприятие цветов?

Литература:

1.Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве, М.: Просвещение, 1983.

2.Кондратьева К. А. Цвет в художественном конструировании / К. А. Кондратьева. – Москва: МВХПУ, 1984.

3. Мелодинский Д. А. Архитектурная пропедевтика «эдиторика» / Д. А. Мелодинский. – Москва: Галарт: ОЛМА-Пресс, 2000.


Сейчас читают про: