Оценка стоимости замещения с учетом гудвилла

Гудвилл – один из видов нематериальных активов, стоимость которого определяется как разница между рыночной (продажной) стоимостью и балансовой (суммой чистых активов).

Это превышение стоимости организации связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли по сравнению со среднесрочным за счет применения новых технологий, эффективной системы управления и т.п.

Это неосязаемый вид актива, который в бухгалтерском учете трактуется как затраты на подготовку кадров, рекламу, маркетинговые исследования, расходы на содержание исследовательских подразделений.

Существует несколько методов расчета суммы гудвилла, в том числе и на основе сложных многофакторных моделей.

Наиболее простым методом является расчет суммы гудвилла на основе среднеотраслевой суммы прибыли.

, (2.7)

где - чистая прибыль фактическая;

- среднеотраслевая норма рентабельности активов, выраженная десятичной дробью.

Тогда

(2.8)

(2.9)

Этот метод оценки позволяет указать стоимость активов не только с прибылью, получаемой в результате их эксплуатации, но и со сверхприбылью, формируемой за счет эффекта синергизма.1

Недостатком этого метода является то, что: во-первых, среднеотраслевая норма – величина непостоянная, а во-вторых, из-за разных способов оценки гудвилла его сумма может расходится в оценке продавца и покупателя.

3. Метод оценки рыночной стоимости может быть:

а) по котируемой стоимости акций – основой оценки является средняя рыночная цена 1 акции и их количество.

б) по аналоговой рыночной стоимости. Подбирается предприятие аналог с учетом отраслевой принадлежности, региона размещения, размера, структуры актива и др. факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow