Как объекты, которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства

n Правовые основы концессии природных ресурсов:

n Раздел III Инвестиционного кодекса;

n Ст.16 Кодекса о земле;

n Ст. 37 Кодекса о недрах;

n Ст. 7-1 Водного кодекса;

n Ст. 45-1 Лесного кодекса

n Особенности концессии природных ресурсов:

Решения о необходимости концессии в отношении участков недр и водных объектов принимает Президент Республики Беларусь.

Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. №44 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию».

n Указ Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442 «О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в отношении недр»

Перечень лесов (участков лесного фонда), предоставляемых в концессию, порядок их предоставления, условия и сроки концессии лесов (участков лесного фонда) определяются в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности.

n Земельный сервитут (частный)

n Правовые основы – ст. ст. 217, 268 ГК; ст. ст. 19 КоЗ

Право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемое для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации газопроводов, нефтепроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, связи и др., обеспечения водоснабжения и мелиорации, для иных целей, которые не могут быть обеспечены без предоставления такого права.

n Обременение земельного участка сервитутом не лишает землепользователя права владения, пользования и распоряжения этим участком.

n Землепользователь земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лица, в пользу которого установлен сервитут, плату за пользование земельным участком, размер которой определяется по соглашению сторон, а при недостижении соглашения - судом.

n Земельный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и землепользователем обременяемого земельного участка.

n При недостижении соглашения об установлении и (или) условиях земельного сервитута спор разрешается судом по иску заинтересованного лица.

n Земельный сервитут может устанавливаться на:

n определенный срок (срочный земельный сервитут);

n неопределенный срок (постоянный земельный сервитут).

n Публичный сервитут

Ст. 23 Земельного кодекса РФ:

n устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ, или органа местного самоуправления;

n для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения;

n без изъятия земельных участков;

n с учетом результатов общественных слушаний;

n подлежит государственной регистрации.

n Цели публичных сервитутов:

Установление взаимных частноправовых гарантий для лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в порядке специального природопользования и обладающих в связи с этим вещными или обязательственными правами на природные ресурсы, и для лиц, осуществляющих общее природопользование.

n 5.Основания возникновения и прекращения права природопользования

Перечень юридических фактов, лежащих в основании возникновения права специального природопользования, зависит как от природного ресурса, предоставляемого в пользование, так и от вида природопользования.

Выделяют общие, присущие большинству видов природопользования, условия возникновения права:

1) предоставление лицензии (если в соответствии с законодательством на осуществление вида деятельности требуется лицензия);

2) решение государственного органа о предоставлении природного ресурса в пользование;

3) отвод участка на местности;

4) выдача документа, удостоверяющего право на пользование;

5) регистрация права или учет вида пользования.

Гражданско-правовые основания возникновения права природопользования:

n договор аренды участка природного ресурса;

n концессионный договор;

n соглашение об установлении сервитута.

Основания прекращения права природопользования:

1) добровольный отказ либо минование надобности;

2)истечение срока, на который был предоставлен природный ресурс;

3)ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

4)использование природного ресурса не по целевому назначению;

5)неиспользование природного ресурса в течение определенного в законодательстве периода времени (если гражданин в течение одного года, а негосударственное юридическое лицо Республики Беларусь в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о гос. регистрации не приступили к занятию участка) ст.60 КОЗ;

неосуществление специального пользования объектами животного мира более одного года со дня получения документов на право пользования объектами животного мира ст.39 ЗОЖ;

неиспользование недропользователем в течение одного года предоставленного в пользование участка недр ст.38 КОН.

6)нерациональное использование природного ресурса;

7)систематическое невнесение платы за природопользование;

8) систематического (более двух раз в течение двенадцати месяцев) нарушения условий, указанных в документах на право пользования (напр., объектами животного мира ст.39);

9)изъятие природных ресурсов для государственных нужд.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: