Интегрированные технологии обработки информации в АСОУ

Интегрированные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий, т.е. объединение частей какой-либо системы с развитым информационным взаимодействием между ними. Осуществляется согласованное управление организацией, системой, объектом, координация функций, реализуется доступ многих пользователей к общим информационным ресурсам т.е. достигается качественно новый уровень управления.

Интеграция названных технологий в единые системы позволит многократно повысить эффективность выполнения операций и управления экономическим объектом. Их внедрение должно быть увязано со стратегией и тактикой развития объекта (фирмы, банка, предприятия).

Видеотехнология - это технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т.е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видео-конференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.

Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.

Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искуственного интеллекта для решения сложных задач:

· распознавание образов,

· управление кредитными рисками,

· прогноз фондовых ситуацией,

· определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды,

· автоматическое распознавание чеков и др.

Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д.

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех.

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет - это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей:

· они предоставляют документацию;

· распространяют программы, тексты книг, иллюстрации;

· коммуникационный сервис;

· электронную почту;

· службу новостей;

· передают файлы и т.д.

Под системой поддержки принятия решений понимаются человекомашинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решение, использовать данные и знания объективного и субъективного характера для решения слабоструктурированных (плохо формализованных) проблем.

База данных создается и поддерживается средствами АИС. Она используется в СППР в качестве внешнего источника данных и содержит информацию о состоянии дел как на самом предприятии, так и за его пределами. Внутренняя информация касается производства, финансов, запасов, основных фондов, оборотных средств, кадров и т.д. Она достаточно точна и находится в обязательной бухгалтерской и статистической отчетности.

Система управления базами данных (СУБД) необходима для их создания и манипулирования. СУБД может быть собственной, т.е. входящей только в состав СППР, но может быть и общей с АИС. Как правило применяется общая с АИС СУБД, так как используется общая для этих систем база данных.

Система управления базой знаний представляет собой совокупность программных средств со следующими функциями: создание деревьев целей, деревьев выводов, семантических и нейросетей, их обновление и изменение, инициирование запросов к базе знаний и выдача ответов. Модуль расчетов или выводов предназначен для построения матрицы решений и оценки сгенерированных вариантов с помощью заранее определенного критерия.

Пользовательский интерфейс является диалоговым компонентом системы и представляет собой программные и аппаратные средства, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с системой. Термин "пользовательский интерфейс" охватывает все аспекты взаимодействия пользователя и системы поддержки решений. Недружественность пользовательского интерфейса зачастую является главной причиной того, что управленцы не используют компьютерную поддержку своей деятельности в полной мере.

Контрольные вопросы

1. Раскройте сущность понятия информационной технологии. Каковы состав типовых процедур и операций, их назначение?

2. Назовите виды обработки информации, наиболее употребляемые в экономической и других сферах.

3. В чем состоят особенности технологии баз и банков данных?

4. Каковы предпосылки появления технологии "клиент-сервер", характеристика ее модели, уровни модели, виды используемых ресурсов?

5. Определите сущность технологии обработки документов, видеоизображений и визуализации.

6. В чем состоит специфика обработки данных в виде таблиц, текста? Дайте понятие гипертекста и гиперсреды.

7. Где может использоваться технология обработки речи и сигналов?

8. В чем состоит сущность технологий электронной подписи, электронного офиса, электронной почты?

9. Назовите режимы организации информационных технологий, охарактеризуйте их сущность и различия.

10. Рассмотрите предпосылки организации интегрированных информационных технологий и раскройте назначение принципа интеграции.

11. В чем отличие интегрированных и локальных технологий?

12. Приведите примеры построения технологий на промышленной основе. В чем их отличие от несерийных аналогов?

13. Каковы направления развития новых информационных технологий?

14. Охарактеризуйте системы поддержки принятия решений. Каковы их структура и состав элементов?

15. Назовите типичные процедуры машинной технологии формирования решения с помощью системы поддержки принятия решений.

16. Раскройте содержание и содержание этапа "Формирование проблемы, цели или гипотезы".

17. Определите назначение и содержание этапа "Постановка задачи и выбор модели базы знаний".

18. В чем состоит сущность этапа "Наполнение системы данными и знаниями"?

19. Какова цель этапа "Анализ предложенного варианта решения"?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: