Назовите особенности восточных поэм.
Какие любовные циклы можно выделить в творчестве Байрона.
Какие основные темы можно выделить в лирике Байрона.
Особенности мировоззрения Байрона.
Какие кружки школы существовали в период романтизма в Англии. Назовите представителей.
а) «Озерная» школа – самое раннее явление романтизма в Англии.
Представители: У. Вордсворт, С.Т. Кольридж, Р. Саути.
Лейкисты первыми в Англии прокламировали романтические идеи. Они выступили против нормативного искусства классицизма, считали, что в искусстве следует изображать не только великие события и выдающихся личностей, а повседневную жизнь простых людей.
В поэзии представители «озерной школы» обогатили поэтический язык за счет введения разговорной лексики, разговорной интонации, обращались к фольклорной традиции, к сложной символике, мистическому и сказочному.
б) «Лондонскую школу» представляют Джон Китс и Лэм.
|
|
Китс обращается прежде всего к эстетическому идеалу. Его основные темы в поэзии – красота, любовь, искусство и литература. Китс был знатоком и ценителем античного и ренессансного искусства, противопоставлял эти великие эпохи прозаической современности.
В поэзии Китс развивал жанры сонета, оды, баллады, поэмы.
I-ая часть – глобальный пессимизм, горькая безнадёжность, «мировая скорбь», разочарование во всём. Будучи верующим человеком, считает Бога - злом, который создал человека для потехи, как свою игрушку;
II-ая часть – трагический героизм;
III-я часть – восхищается сильными людьми (Наполеоном, например).
а) любовь (трагическая, несчастная, потерянная);
б) разочарование в жизни («Душа моя мрачна» (1815));
в) воспевание героев; героическая тема («Прометей» (1816), «Звезда Почётного Легиона» (1815)).
а) посвящён Мэри Чаворт – «Ты счастлива» (1808);
б) посвящён некой Тирзе «Нет, не хочу ни горьких слов» (1811);
в) замечательный цикл, обращённый к сестре Августе, он написан в 1816 г. после изгнания из Англии (два стихотворения с одинаковым названием «Стансы к Августе» и одно «Послание к Августе»).
14) Назовите страны, которые посещает главный герой поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда».
Португалия, Испания, Албания, Греция, Бельгия, Италия.
а) экзотичность места действия (в большинстве это восточные страны – Турция или Греция);
б) напряжённый яркий любовный сюжет: измена, ревность, месть, убийства, самоубийства и т.д.;
в) страстность, эмоциональность повествования;
г) атмосфера таинственности, загадочности, недосказанности;
д) тип героя – байронический.
|
|
а) история как закономерный процесс. История для него прогрессивная и неизбежная смена эпох;
б) В. Скотт изображал историческую эпоху в движении, развитии, столкновениях общественных противоречий;
в) в его романах личная история (героев), судьба связывается с историей, судьбой всего общества, страны, государства;
г) организаторами и руководителями истории у В. Скотта выступают важные личности - короли, прежде всего. Народ выступает на стороне прогресса;
д) Романы В. Скотта – авантюрные произведения. Сюжет движут приключения героев. Большую роль в построении интриги играет случай, неожиданные повороты действий;
е) Роман – НЕ научное произведение, в нём реальность должна сочетаться с вымыслом, достоверность – с фантазией;
ж) Герои делятся на лагери (в зависимости от положения в истории). Положительные герои романтизируются, поэтизируются. Главные герои романов В. Скотта – это не известные исторические деятели, а обычные частные люди своего времени.
С точки зрения метода, его романы сочетают романтизм и реализм.
От романтизма: необычность, экзотичность обстановки, приключенческий неправдоподобный сюжет с любовной линией и идеализацией положительных героев.
От реализма: достоверность, убедительность, правдоподобие описания.