Претензионная работа агента

В больших судоходных компаниях претензионной работой занимаются специальные подраздел компании - Claims departments.

В портах захода такую работу выполняют морские агенты. Они урегулируют претензии между судовладельцем и владельцами груза и между судовладельцем и обслуживающими организациями.

Если судно застраховано в P and I клубе, то кроме фиксирования обстоятельств, не следует принимать никаких мер до консультации с представителем клуба. Агент должен стараться урегулировать претензии мирным путем. При нанесении повреждений судну следует направить специальные письма лицам или организациям, виновным в нанесении ущерба и которые вспоследствиии будут возмещать убытки.

По каждому случаю несохранности проводится расследование. На судне такое расследование выполняется специальным лицом под руководством капитана. Затем материалы дела передаются в претензионный отдел (коммерческую службу) судоходной компании для дорасследования и вывода по делу.

При обнаружении вины порта претензия должна быть ему передана. В отечественных портах расследование проводится под руководством коммерческого отдела. По каждому случаю несохранности проводится ведомственное расследование в 15-дневной срок, это расследование проводит заместитель начальника ППК по складской и коммерческой работе.

Наименование и форма документа, которые подтверждают несохранность груза, зависят от страны обнаружения несохранности и вида плавания или сообщения. В каботаже, прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) и при приеме экспортных грузов в отечественный порт составляется коммерческий акт, если обнаружена несохранность груза, или акт общей формы в других случаях.

При приеме импортных грузов в отечественном порту составляется акт извещения, который юридически приравнивается к коммерческому акту ст.389 КТМУ.

При выявлении случаев несохранности во время сдачи экспортных грузов в портах других государств составляются:

- в европейских странах - расписки на коносаментах;

- в Великобритании и бывших английских колониях - окончательный outturn report, который содержит перечень выгруженных грузов по коносаментам с указанием недостатка или избытка выгруженных грузов;

- в портах бывших французских колоний - different, который содержит аналогичную информацию.

На основании этих документов можно предъявить претензию перевозчику порту или другим компаниям виновным в недостаче порче повреждении или утере груза.

Агент оформляет документы для розыска груза и осуществляет розыск в портах погрузки и выгрузки.

Заявление и рассмотрение претензии является обязательным досудебным (доарбитражным) периодом в урегулировании спора. Если заявитель не удовлетворен ответом (претензия отклонена без ответа), он может обратиться в арбитражный (хозяйственный) суд с иском.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: