Устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. Допустимые размеры в эксплуатации

Лекция№19.

Тележка пассажирского вагона типа ТВЗ-ЦНИИ-М представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ-ЦНИИ.

Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (модели 68-875, 68-876) состоит из:

- 2-х колесных пар с буксовыми узлами;

- двойного рессорного подвешивания (надбуксового и центрального люлечного);

- рамы;

- надрессорной балки;

- тормозной рычажной передачи.

Кузов опирается на тележку через скользунынадрессорной балки, связь рамы с буксами – упругая – шпинтонно-безчелюстная, тормоз – колодочный с двухсторонним нажатием колодок.

Под некотловую сторону пассажирского вагона подкатывается тележка 68-875, а под котловую – 68-876, имеющая привод генератора ТК-2 от торца оси колесной пары.\

Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М – это улучшенный вариант тележек КВЗ-ЦНИИ. Имеет увеличенный прогиб рессорного подвешивания и удлиненные серьги, по размерам которых внешне легко определяется тип тележки. Это самая распространенная из пассажирских тележек.

Тележка ТВЗ-ЦНИИ-Мвключает следующие основные узлы: раму, колесные пары с буксовыми узлами, надрессорную балку, центральное рессорное подвешивание, надбуксовое рессорное подвешивание и рычажную передачу.

Рама тележки через шпинтоны и детали надбуксового рессорного подвешивания связана с колесными парами, а с надрессорной балкой связь осуществляется продольными поводками и гидравлическими гасителями. Кузов опирается на тележку через горизонтальныескользуны.

Рама тележки сварной конструкции из швеллеров и листового проката. Основные несущие балки имеют прочное коробчатое сечение. К балкам рамы приварены пластины вертикальных скользунов, кронштейны для крепления поводков, гасителей колебаний и рычажной передачи. Также имеются технологические отверстия для установки шпинтонов, тяг подвесок и предохранительных скоб.

Надрессорная балка имеет сварную коробчатую конструкцию. К верхнему поясу приварены две опоры для установки вертикальных и горизонтальных скользунов, кольцо и втулка, выполняющих роль подпятника. Подпятниковое место усилено ребрами и планкой. Консольные части верхнего листа выполнены с уширением и имеют в нижней части посадочные места для пружин. К надрессорной балке приварены кронштейны для поводка и для гидравлических гасителей колебаний.

Рессорное подвешивание тележки ТВЗ-ЦНИИ-М двойное. Для увеличения плавности хода увеличен прогиб рессорного подвешивания по сравнению с тележкой КВЗ-ЦНИИ и составляет:

Тележки с приводами генератора Тележки без привода

Статический прогиб

Буксового подвешивания

Под весом брутто, мм 56.6 52.6

Статический прогиб

Центрального подвешивания

под весом брутто, мм 168 158

Общий прогиб, мм 224,6 210,6

Буксовое подвешивание смягчает вертикальные нагрузки, передаваемые от рамы тележки на буксовый узел и гасит колебания рамы, а также ограничивает горизонтальные перемещения колесных пар

Отличительная особенность в сравнении с рессорным подвешиванием тележки КВЗ-ЦНИИ- более высокие пружины и один резиновый амортизатор.

Центральное рессорное подвешивание люлечного типа с гидравлическими гасителями колебаний, продольными поводками, винтовыми цилиндрическими пружинами и вертикально расположенными подвесками служит для смягчения и поглощения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова. Люлька центрального подвешивания включает стальной поддон, который шарнирно подвешен к боковым балкам рамы при помощи подвесок.

Подвески состоят из тяг, серег и их соединяющих валиков. Устанавливается подвеска на опорную рамку внутри боковой балки рамы тележки через отверстия в балках. Увеличение гибкости рессорного подвешивания в поперечном направлении достигнута за счет увеличения длины серег.

Надрессорная балка передает вертикальные нагрузки от кузова на пружины и гидравлический гаситель, соединенный с кронштейном рамы. Далее нагрузка через поддон и подвеску передается на раму тележки и на буксовое рессорное подвешивание.

Для защиты поддона от падения при обрыве подвесок предусмотрены скобы, закрепленные на балках рамы. Между крюками поддона и скобой необходимо обеспечить зазор в пределах 50-60мм.

Поводковые устройства связывают раму и надрессорную балку тележки, ограничивая их взаимные перемещения.

В последние годы на тележках установлены поводки улучшенной конструкции научно-производственного предприятия Дергачева (НППД) Новый поводок состоит из двух тяг: левой и правой, соединенных друг с другом резьбой, защищенной от смятия и грязи кожухами с резиновым уплотнителем. Необходимая длина поводка фиксируется стопорной гайкой. Амортизирующие блоки выполняют роль упругих шарниров и установлены с обеих сторон поводковых кронштейнов рамы и надрессорной балки. Каждый амортизационный блок включает обойму, резиновый амортизатор и дистанционную втулку. Необходимое усилие сжатия амортизаторов при их сборке на тележке обеспечивается размером двух сомкнутых дистанционных втулок при затянутых болтах. От ослабления болт защищен стопорной шайбой и упорно-стопорным устройством «Краб», которое, кроме, того передает на амортизаторы нагрузку с внешней стороны поводка. Контрольным размером при затяжке болтов является 110 ±1 мм.

Показатель Модель
68-875 68-876 68-4065 68-4066
Масса, т 6,9 7,4 6,8 7,4
База, мм    
Конструктивная скорость, км/ч    
Тип рессорного подвешивания Двойное: центрально люлечное и буксовое
Суммарный статистический прогиб от массы брутто, мм        
Тормоз Колодочный
Габарит ГОСТ 9238 02-ВМ 02-ВМ

Тележка модели 68-875 (ТВЗ – ЦНИИ – М). Тележка представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ – ЦНИИ. Она состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания – буксового и центрального, рамы, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Кузов опирается на тележку через скользунынадрессорной балки; связь рамы с буксами – упругая шпинтонно – бесчелюстная; тормоз – колодочный с двусторонним нажатием колодок.

Тележка модели 68-4065 (68-4066). Тележки подкатываются под вагоны системой кондиционирования воздуха. Привод подвагонного генератора здесь повышенной мощности (32кВт) и выполнен от средней части оси. Все остальные элементы тележек аналогичны тележкам 68-875 и 68-876


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: