Система вентиляциине купейного вагона постройки Калининского завода

Лекция№46.

Назначение и устройство. Система вентиляции, предназначенная для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и обслуживающего персонала, состоит из следующих основных элементов: вентиляционного агрегата с приводным электродвигателем 2 (рис. 64), для доступа к агрегату имеется люк Г, диффузора 10, соединяющего агрегат с воздухоподогревателем 9, который включают зимой (доступ к воздухоподогревателю осуществляется через люк 3); конфузора 4, примыкающего к воздуховоду 8; дефлекторов 6 для удаления отработанного воздухг; решеток-выпусков 7 для подачи воздуха в пассажирские помещения; жалюзи 13 для забора наружного воздуха и фильтров 11 для его очистки; регулировочных заслонок 12 для изменения подачи воздуха в зимнее время; противопожарной заслонки 14. Температуру подаваемого в вагон воздуха, которая должна быть в пределах 20—22° С, контролируют с помощью дистанционного термометра 5.

Наружный воздух с двух сторон вагона через жалюзи и фильтры всасывается вентилятором, затем, проходя диффузор, воздухоподогреватель и конфузор, нагнетается в воздуховод, откуда через решетки подается в помещения вагона. Отработанный воздух удаляется через потолочные дефлекторы. Количество подаваемого воздуха регулируют в зависимости от времени года и населенности вагона увеличением или уменьшением частоты вращения вала приводного электродвигателя.

Фильтры, установленные над потолком тамбура котлового конца вагона с обеих сторон, периодически по мере загрязнения заменяют чистыми (для этого есть люки в потолке). Каждый фильтр состоит из нескольких слоев гофрированных сеток, скрепленных металлической рамой. В вагонах постройки заводов ГДР и ВНР применяются фильтры с наполнителем из штампованных перфорированных пластин. Действие фильтров основано на том, что частицы пыли при прохождении через слой сеток, пропитанных минеральным маслом, прилипают и задерживаются перед всасыванием в вентилятор.

Противопожарную заслонку устанавливают в воздуховоде над купе для отдыха проводников. Ее назначение — перекрыть воздуховод и предотвратить распространение пламени по нему в случае пожара. Заслонка 7 (рис. 65) имеет плавкую вставку 2, удерживающий механизм 3, корпус 4, сигнализатор 5, пружину 6, ручку 9, рычаг 10, Нормальное положение заслонки в эксплуатации открытое. При этом лист заслонки прижат к нижнему листу воздуховода 1 с помощью механизма 3, рычаг 10 которого удерживается в вертикальном положении плавкой вставкой 2. Положение рукоятки удерживающего механизма после установки заслонки в открытое положение фиксируется пломбой 8. В случае повышения температуры в воздуховоде до 80—100°С плавкая вставка разрушается, рычаг 10 освобождает заслонку 7 и она под действием пружины 6 устанавливается вертикально (закрывается). Положение заслонки в воздуховоде можно проверить с помощью сигнализатора 5; при откры226 той заслонке нижняя часть сигнализатора видна в вырезе потолка, при закрытой — сигнализатор втянут поводком в отверстие и не виден.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: