Порядок растопки водогрейного котла. Техника безопасности

Неисправности системы отопления.Порядок растопки водогрейного котла. Техника безопасности.Обслуживание системы отопления в пути следования.

Лекция№44.

1.Разводящие и отопительные трубы – течь во фланцевых соединениях, сплошная коррозия металла, свищи.

2.Котел отопления – течь в соединении рубашек (колец), в прокладке, сквозная коррозия металла, прогорание дымогарной трубы (дымохода), прогорание колосников.

3.Циркуляционный насос – излом крыльчаток, обрыв соединительной муфты с электродвигателем, сгорание электропредохранителя и цепи электродвигателя, течь в соединительных трубах, вентилях.

1. Ручной насос – течь в сальнике штока, излом наружных колец, заклинивание поршня.

2. Водяной калорифер – течь в соединительных трубах, сквозная коррозия металла.

Возможные неисправности водогрейного котла:

1. Течи во фланцевых соединениях котла, трубопроводов и соединениях промывочных люков баков.

2. Появление течи или пара из водоотвода котла.

3. Течи в резьбовых соединениях трубопроводов.

4. Износ стенок котла и баков более чем на 1/3 первоначальной толщины.

5. Выход из строя электрообогревателя.

6. Не работает жидкостный выключатель.

При подготовке вагона в рейс необходимо проверить наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра, наличие угля, а также очистить топку от шлака и золы.

Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха +100С и ниже. Перед растопкой котла водяного отопления необходимо убедиться в наличии дымоходной тяги и проверить уровень воды в расширительном баке. Растопку котла производят бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров, топку загружают углем равномерно по колосниковой решетке, при этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника: для увеличения дверцу открывают, для уменьшения закрывают. Рекомендуемая толщина топлива для крупного угля 100-200 мм, для мелкого 50-100 мм. Для лучшего горения топлива, периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену.

При работе с отоплением вагона запрещается использовать для растопки котла легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т.п.). Нельзя эти вещества перевозить и хранить в вагоне.

При работе с топкой проводник должен быть в головном уборе, на руках иметь рукавицы. При добавлении угля в топку необходимо соблюдать меры предосторожности при открывании дверцы топки, так как возможный выброс пламени и топочных газов может привести к сильным ожогам рук и лица. Необходимо не допускать попадания горящего угля и горячего шлака на одежду. Нельзя гасить топку водой или снегом, выбрасывать шлак и выливать воду после чистки котла на ходу поезда через боковую и тамбурную двери.

При эксплуатации систем отопления и водоснабжения не допускается слив воды на пол вагона. Под сливные устройства необходимо ставить ведро, лоток или использовать для слива шланг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: