Надзор прокурора за исполнением законов об охране государственной собственности

Официальное предупреждение

Постановление, его значение

Постановление – акт ПН, содерж-й в завис-ти от х-ра пр/нар зак-ва мотивирован решение прок-ра или его зама о ВУД, дисц пр-ва, о привлечении лица к мат отв-ти и в др случ выражения требов, вытекающих из полном прок.

А) пост при осущ-нии надзора в досуд стадии – по УПК:

- пост о примен/ измен/ отмене мер пресечения

- пост о ВУД: время и место вынесен; кем составлено; повод и основание к ВУД; ст УК; данные о лице, в отнош к-рого возб-ся; дальнейшее направление дела

- пост о назначении экспертизы: основ назначения, ФИО эксперта, вопросы, мат-лы для экспертизы

- пост о привлечении л в кач-ве обвин-го: время, место, кем сост, ФИО обвин-го, ччммгг рожд; описание инкримин-го прест с указ-ем времени и места его соверш и др обст-в, подлеж доказ-ю; УЗ ппччст;

- пост о направлении УД в суд (м своим пост измен квалиф на менее тяжк/ прекратить уг преслед)

Б) пост о возбужд дисциплин пр-ва + о привлечен л к мат отв-ти подлежит исп-нию соотв гос орг/ др организ/ ДЛ в 10 дней со дня поступлен

В) все ост постан – в срок, установл прок/ его замом

- пост об освобождении ФЛ, нез-но подвергнутого админ задержанию

- пост об отмене пр/речащих зак-ву пост о пр-ве проц д-ий и примен мер по обеспеч админ процесса, кроме суд пост

- пост об отмене нез-х пост в рамках надзора за соблюд зак-ва при исп-нии наказ-я и др мер УО и мер принудит х-ра

- пост о выселении в админ порядке

О рез-тах рассм постан сообщ-ся прок/заму в письмен форме. Пост ДО его исп-ния Мб отозвано вынесшим его прок, замом/ вышест прок!

Официальное предупреждение – акт ПН о недопустимости повторного совершения ДЛ/ др гр-ном пр/нар, влекущих за собой ответ-ть либо подготвки к совершению ими пр/правных д-ий, объявляемый такому S в целях предупреждения совершен ими пр/нар. Оф предупр направл-я прок-ром/замом ДЛ/ др гр-ну, в отношен к-рых оно вынесено/ объявл-ся лично под расписку. При несогласии м обжаловать вышест прок, если иное не предусм з-дат актами. Решение вышест прок мб обжаловано в суд.

Данный акт ПН закреплен в ЗоП недавно, на на практике он примен-ся давно. Данный т-н был введен в 1987 г зак-лем. Это название не совсем точно, т.к. прок скорее предостерегает – в РФ = предостережение (в РФ – т для ДЛ)! Для его вынесения необх совок условий:

1) наличие свед-й о готовящихся пр/пр деяниях (н-р, есть проект нез-го приказа, к-рый еще не подписан)

2) в письмен ф/ лично под расписку

3) ярко выраженный предупредит х-р

Оф предупр мб использ для усиления др акта (н-р, вместе с протестом), НО им нельзя реагир ВМЕСТО основного акта + его НЕЛЬЗЯ вынести организ, а т ДЛ/гр-ну.

Борьба с нарушением законодательства об охране государственной собственности – одна из целей прокурорского надзора.

Основа успеха в этой работе – тщательный анализ прокурором материалов, характеризующих положение дел с исполнением законодательства об охране государственной собственности в различных учреждениях, предприятиях, организациях.

Прокурор изучает:

1. материалы уголовных дел о хищениях, растратах, недостачах;

2. материалы, по которым было отказано в возбуждении уголовных дел этой категории;

3. материалы прекращённых дел этой категории;

4. результаты проверок в порядке общего надзора;

5. письма и заявления граждан о хищениях.

Кроме того, анализируются данные других государственных органов (в частности контролирующих). На основе анализа намечаются и проводятся конкретные мероприятия по надзору. Как правило, это проверки. Прокурор в ходе проверок должен установить, как руководители исполняют требования закона о контроле за:

- своевременным проведением инвентаризаций (есть обязат случаи провед инвентариз: смена руководит/ соб-ка; реорг/ ликвид; выявлен случаев хищения/ недостач;);

- за оформлением материалов по недостачам, растратам;

- за законностью списания с баланса недостач и потерь.

При выявлении фактов недостачи, невыполнения должностными лицами своих обязанностей, прокурор истребует объяснения от этих лиц, а затем решает вопрос об ответственности нарушителей законодательства.

По результатам проверок прокурор вносит представления об устранении нарушений законодательства об охране государственной собственности, о привлечении виновных лиц к ответственности.

В соответствии с законом о прокуратуре прокурор вправе требовать проведения проверок, ревизий, экспертиз от должностных лиц и от руководителей тех или иных органов. Эти требования данные лица должны выполнить в течение 10 дней со дня поступления таких требований.

Среди актов Генпрокурора можно выделить приказ "О порядке согласования в республиканской прокуратуре проектов документов об акционировании объектов государственной собственности ", которым установлено согласование поступивших проектов документов по каждому конкретному объекту государственной собственности путем визирования (с замечаниями или без замечаний) в 10-тидневный срок зам-лями Генерального прокурора РБ или начальниками управлений и отделов республиканской прокуратуры.

Охрана государственной собственности предполагает своевременное возмещение вреда. Существует приказ "Об организации надзора за исполнением законодательства о возмещении вреда, причиненного правонарушениями государству, а также юридическим лицам государственной формы собственности", согласно которому прокурорам предписано обеспечить постоянный и действенный надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о возмещении материального вреда, причиненного преступлениями и иными правонарушениями государству, юридическим лицам государственной формы собственности, сосредоточив особое внимание на возмещении материального вреда, причиненного хищениями, бесхозяйственностью, производственным травматизмом, нарушениями финансового, банковского и трудового законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: