Официальное предупреждение
Постановление, его значение
Постановление – акт ПН, содерж-й в завис-ти от х-ра пр/нар зак-ва мотивирован решение прок-ра или его зама о ВУД, дисц пр-ва, о привлечении лица к мат отв-ти и в др случ выражения требов, вытекающих из полном прок.
А) пост при осущ-нии надзора в досуд стадии – по УПК:
- пост о примен/ измен/ отмене мер пресечения
- пост о ВУД: время и место вынесен; кем составлено; повод и основание к ВУД; ст УК; данные о лице, в отнош к-рого возб-ся; дальнейшее направление дела
- пост о назначении экспертизы: основ назначения, ФИО эксперта, вопросы, мат-лы для экспертизы
- пост о привлечении л в кач-ве обвин-го: время, место, кем сост, ФИО обвин-го, ччммгг рожд; описание инкримин-го прест с указ-ем времени и места его соверш и др обст-в, подлеж доказ-ю; УЗ ппччст;
- пост о направлении УД в суд (м своим пост измен квалиф на менее тяжк/ прекратить уг преслед)
Б) пост о возбужд дисциплин пр-ва + о привлечен л к мат отв-ти подлежит исп-нию соотв гос орг/ др организ/ ДЛ в 10 дней со дня поступлен
В) все ост постан – в срок, установл прок/ его замом
- пост об освобождении ФЛ, нез-но подвергнутого админ задержанию
- пост об отмене пр/речащих зак-ву пост о пр-ве проц д-ий и примен мер по обеспеч админ процесса, кроме суд пост
- пост об отмене нез-х пост в рамках надзора за соблюд зак-ва при исп-нии наказ-я и др мер УО и мер принудит х-ра
- пост о выселении в админ порядке
О рез-тах рассм постан сообщ-ся прок/заму в письмен форме. Пост ДО его исп-ния Мб отозвано вынесшим его прок, замом/ вышест прок!
Официальное предупреждение – акт ПН о недопустимости повторного совершения ДЛ/ др гр-ном пр/нар, влекущих за собой ответ-ть либо подготвки к совершению ими пр/правных д-ий, объявляемый такому S в целях предупреждения совершен ими пр/нар. Оф предупр направл-я прок-ром/замом ДЛ/ др гр-ну, в отношен к-рых оно вынесено/ объявл-ся лично под расписку. При несогласии м обжаловать вышест прок, если иное не предусм з-дат актами. Решение вышест прок мб обжаловано в суд.
Данный акт ПН закреплен в ЗоП недавно, на на практике он примен-ся давно. Данный т-н был введен в 1987 г зак-лем. Это название не совсем точно, т.к. прок скорее предостерегает – в РФ = предостережение (в РФ – т для ДЛ)! Для его вынесения необх совок условий:
1) наличие свед-й о готовящихся пр/пр деяниях (н-р, есть проект нез-го приказа, к-рый еще не подписан)
2) в письмен ф/ лично под расписку
3) ярко выраженный предупредит х-р
Оф предупр мб использ для усиления др акта (н-р, вместе с протестом), НО им нельзя реагир ВМЕСТО основного акта + его НЕЛЬЗЯ вынести организ, а т ДЛ/гр-ну.
Борьба с нарушением законодательства об охране государственной собственности – одна из целей прокурорского надзора.
Основа успеха в этой работе – тщательный анализ прокурором материалов, характеризующих положение дел с исполнением законодательства об охране государственной собственности в различных учреждениях, предприятиях, организациях.
Прокурор изучает:
1. материалы уголовных дел о хищениях, растратах, недостачах;
2. материалы, по которым было отказано в возбуждении уголовных дел этой категории;
3. материалы прекращённых дел этой категории;
4. результаты проверок в порядке общего надзора;
5. письма и заявления граждан о хищениях.
Кроме того, анализируются данные других государственных органов (в частности контролирующих). На основе анализа намечаются и проводятся конкретные мероприятия по надзору. Как правило, это проверки. Прокурор в ходе проверок должен установить, как руководители исполняют требования закона о контроле за:
- своевременным проведением инвентаризаций (есть обязат случаи провед инвентариз: смена руководит/ соб-ка; реорг/ ликвид; выявлен случаев хищения/ недостач;);
- за оформлением материалов по недостачам, растратам;
- за законностью списания с баланса недостач и потерь.
При выявлении фактов недостачи, невыполнения должностными лицами своих обязанностей, прокурор истребует объяснения от этих лиц, а затем решает вопрос об ответственности нарушителей законодательства.
По результатам проверок прокурор вносит представления об устранении нарушений законодательства об охране государственной собственности, о привлечении виновных лиц к ответственности.
В соответствии с законом о прокуратуре прокурор вправе требовать проведения проверок, ревизий, экспертиз от должностных лиц и от руководителей тех или иных органов. Эти требования данные лица должны выполнить в течение 10 дней со дня поступления таких требований.
Среди актов Генпрокурора можно выделить приказ "О порядке согласования в республиканской прокуратуре проектов документов об акционировании объектов государственной собственности ", которым установлено согласование поступивших проектов документов по каждому конкретному объекту государственной собственности путем визирования (с замечаниями или без замечаний) в 10-тидневный срок зам-лями Генерального прокурора РБ или начальниками управлений и отделов республиканской прокуратуры.
Охрана государственной собственности предполагает своевременное возмещение вреда. Существует приказ "Об организации надзора за исполнением законодательства о возмещении вреда, причиненного правонарушениями государству, а также юридическим лицам государственной формы собственности", согласно которому прокурорам предписано обеспечить постоянный и действенный надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о возмещении материального вреда, причиненного преступлениями и иными правонарушениями государству, юридическим лицам государственной формы собственности, сосредоточив особое внимание на возмещении материального вреда, причиненного хищениями, бесхозяйственностью, производственным травматизмом, нарушениями финансового, банковского и трудового законодательства.