double arrow

Проверка расчетов по претензиям

Одной из важнейших задач контроля является проверка расчетов по претензиям за невыполнение договорных обязательств. Существует несколько групп претензий:

• к поставщикам и подрядчикам за выявленные при проверке их расчетов (после акцепта) завышения объемов выполненных работ, недопоставку товарно-материальных ценностей, завышение цен и тарифов, завышение сумм в результате арифметических ошибок, за несоответствие качества поставленных товаров стандартам или тех­ническим условиям, а также за простои по вине поставщиков;

• к транспортным организациям за недостачу груза сверх норм ес­тественной убыли, образовавшуюся в пути, и за излишне уплаченные суммы при перевозке грузов;

• по санкциям (штрафы, пени, неустойки) за несоблюдение дого­ворных условий, признанных плательщиками или присужденных хозяйственным судом;

• к банкам по суммам, ошибочно списанным по расчетному, ва­лютному и другим счетам.

Претензия предъявляется после того, как предприятие узнало о нарушении своих имущественных прав и законных интересов дру­гим предприятием. Претензии о возмещении стоимости недостаю­щей продукции (товаров), ненадлежащего ее качества или неком­плектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), предъявляются в течение месяца, а претензии, возникаю­щие по другим основаниям, в течение двух месяцев.

В каждой претензии необходимо проверить ее обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. Несоб­людение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при от­казе в удовлетворении претензии, числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организа­ций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претен­зионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необхо­димо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути, следует проверить наличие коммерческих актов и пра­вильность их оформления. В процессе контроля выясняют обосно­ванность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию пос­тавщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также ус­танавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного предпри­ятию путем погашения необоснованных претензий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: