Снегоуборочные машины системы М.Ф. Гавриченко и ЦУМЗ

Снегоуборочная машина представляет собой специально сформированный состав, состоящий из головной машины, шести промежуточных и концевого полувагона. Головная машина служит для уборки снега с пути и погрузки его в полувагоны снегоуборочного поезда.

Модернизированная головная снегоуборочная машина, кроме снега, может убирать мусор и другие засорители. Машина состоит из двухосной ходовой рамы, на которой смонтированы рабочие органы, а также кабина управления и кузов. В передней части машины, перед колесной парой, установлен рыхлитель для разрыхления плотного снега. Рыхлитель состоит из подъемной рамы со смонтированными на ней двумя рядами зубьев. В транспортном положении рыхлитель поднимается лебедкой с ручным приводом, установленной на площадке перед кабиной управления. Основной рабочий орган машины, вырезающий и подающий материал на конвейер, - щеточный питатель. Питатель с приводом устанавливается на машине при модернизации за передней колесной парой.

Питатель состоит из барабана, на котором установлены 6 рядов тросовых щеток. В рабочее и транспортное положение питатель приводится поворотом траверсы с закрепленным в ней барабаном вокруг оси поворота (маятниковая подвеска). Поднимается питатель пневматическим цилиндром, установленным горизонтально, при помощи троса, перекинутого через блок, а опускается под действием собственного веса. Заглубление питателя регулируется стопорным механизмом, педаль управления выведена в кабину управления.

Рис.1. Снегоуборочная машина Гавриченко:

1—рама; 2—конвейер; 3—питатель; 4—крылья; 5—рыхлитель; 6—лебедка подъема рых­лителя; 7—кабина управления и кузов; 8—привод питателя

Привод питателя от двигателя внутреннего сгорания (ЗИЛ-164 или ЯАЗ-204), установленного в кузове. Передача осуществляется через коробку скоростей двигателя, редуктор и две цепные передачи. Благодаря применению коробки передач можно изменять скорость вращения питателя.

Междупутье очищается от снега боковыми крыльями: снег подается в середину колеи, а оттуда питателем - на конвейер. Поднимаются и поворачиваются крылья пневматическими цилиндрами через рычажные механизмы. Оба крыла поднимаются и опускаются одновременно. Стопор механизма подъема выведен в кабину управления. С конвейера снег поступает в прицепленные к головной машине полувагоны.

Конвейер ленточного типа с тяговыми цепями, которые поддерживаются роликами, установленными на раме машины. Привод конвейера выполняется от оси задней колесной пары через редуктор и цепные передачи. Включается или выключается конвейер механизмом, смонтированным на оси колесной пары. На ось установлены разъемная звездочка и составная муфта включения. Звездочка вместе с втулкой свободно вращается на оси, а муфта перемещается вдоль оси на двух, закрепленных на ней шпонках. Звездочка и муфта сцепления имеют зубья (кулачки), посредством которых муфта сцепляется со звездочкой и передает ей вращение от оси колесной пары. Включается муфта действием воздушного цилиндра на рычаг вилки включения. Ось рычага вилки укреплена на кронштейне, приваренном к раме машины. Во втулки, приваренные к концам вилки, вставляются сухари. Последние входят в выточки в муфте. Звездочка цепью соединена со звездочкой, сидящей на ведущем валу редуктора. Дальнейшая передача крутящего момента к ведущему валу конвейера выполняется редуктором и второй цепной передачей.

СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА СИСТЕМЫ ЦУМЗ.

В отличие от головной снегоуборочной машины системы М. Ф. Гавриченко в этой машине конвейеры приводятся от двигателя внутреннего сгорания. Снег забирается с пути и подается на конвейер подрезным ножом.

Вдоль продольной оси машины установлен приводной двигатель ЯМЗ-236 с коробкой передач. Выходной вал коробки передач карданной муфтой соединен с приводным валом, на котором установлена ведущая звездочка, соединенная цепной передачей с распределительным валом. Распределительный вал приводит 2 конических редуктора: один из них служит для привода конвейера, а другой - для привода питателя.

Рис.2. Снегоуборочная машина ЦУМЗ: 1—рама; 2—льдоскалыватель; 3, 9—конвейе­ры—продольный, поворотный; 4—питатель; 5— крылья; 6—кабина; 7—силовая передача; 8—двигатель ЯМЗ-236


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: