Конвейер

КРЫЛЬЯ

Крылья - предназначены для уборки снега и засорителей с междупутья и подачи их внутрь колеи для дальнейшей уборки питателем. Крылья подвешены к раме машины на петлях 4. Пневматическими цилиндрами 6 и 11 крылья поднимаются и поворачиваются вокруг оси 3. Ось 3 закреплена на крыле и поднимается вместе с крылом. Крыло 1 имеет коробчатое сечение, выполнено из листового материала и прокатных профилей.

В нижней части каждого крыла смонтированы ротационная щетка 23 и откидной щит 17 с подрезными ножами. Щетка служит для очистки междупутья от засорителей или неглубокого снега, а откидной щит используется при очистке глубокого снега. При работе щеткой откидной щит поднимают и устанавливают в промежуточное или транспортное положение.

Щетка состоит из вала 20, установленного на двух подшипниках, корпусы которых прикреплены к крылу. К валу 20 приварены четыре продольные

Рис. 14. Крылья с боковыми щетками (вид сбоку):

/—положение щита, откидного при работе щеткой; //—транспортное положение; 1—крыло левое; 2—электродвигатель; 3—ось крыла; 4—петля; 5—поворотный упор; 6, 11—цилиндры подъема, поворота; 7, 12—кронштейны; 8—палец поворотного упора; 9—цепь ограничительная штанга; 10—обойма; 13—транспортная стяжка; 14—транспортная скоба; 15—предохранительная штанга; 16—нож; 17—откидной щит; 18—стержень; 19—прихват; 20—вал щетки; 21— продольная планка; 22—тросовая прядь; 23—щетка.

планки 21. К каждой полосе болтами притянуты обоймы с тросовыми прядями 22, на крыле смонтированы также привод щетки - электродвигатель 2- и две ступени цепных передач. Цепные передачи заключены в кожуха, в которые заливается масло. На каждой ступени имеется устройство для натяжения цепей.

К крылу шарнирно прикреплена предохранительная штанга 15, второй конец которой за­крепляют на носовой части рамы в том случае, если нужно, чтобы человек находился между кры­лом и рамой. Штанга не позволяет крылу закрываться при случайном повороте крана управления. Цилиндр подъема крыла смонтирован на цапфах на съемном кронштейне 7, прикрепленном к раме машины. Продольная ось цилиндра совпадает с осью поворота крыла. Крыло поднимается за хвостовик оси. Для того чтобы шток цилиндра не поворачивался при повороте крыла, на оси 3 установлен упорный подшипник. Цилиндр поворота 11 смонтирован на цапфах на носовой части рамы в обойме 10, позволяющей поворачиваться корпусу в горизонтальной плоскости. Обойма 10 также на цапфах установлена в кронштейне 12 (поворачивается в вертикальной плоскости). Шток цилиндра 11 прикреплен к крылу двойным шарниром.

Опускание крыла ограничивается поворотным упором 5. При работе крыльями с опущенным откидным щитом 17 нижняя кромка ножа крыла опущена на 70 мм ниже уровня головки рельса. В этом случае упор 5 поднимают и запирают пальцем 8. При опускании петля крыла ложится на упор.

Если работу выполняют щеткой, то концы тросов опускаются на 180 мм ниже уровня головки рельса. В этом случае поворотный упор опускают. Ограничивает раскрытие крыла и предотвращает соприкосновение кожухов цепных передач с рамой машины цепь 9. В транспортном положении крыло удерживается винтовой стяжкой 13 и креплением, состоящим из Г-образной скобы 14 (приварена к крылу) и кронштейна (приварен к носовой части рамы). Крепление препятствует опусканию и повороту крыла. При переездах машины с одного пути на другой в пределах станции стяжки 13 не устанавливают.

При выведении крыла из транспортного положения крыло сначала поднимают вверх до упора (примерно на 40 мм): скоба 14 выходит из зацепления с кронштейном и крыло может быть раскрыто, а затем опущено в рабочее положение. При установке крыла в транспортное положение крыло сначала поднимают вверх до упора, затем поворачивают внутрь (прижимают к упорам носовой части рамы) и опускают на кронштейны транспортного положения. На машинах первых лет выпуска крылья не имеют ротационных щеток. Узел “боковые щетки” у этих машин установлен отдельно.

Конвейер передает снег или засорители, убираемые с пути питателем, в полувагоны снегоуборочного поезда, прицепленные к головной машине. Снег можно убирать и без питателя: использовать для этого подрезной нож, установленный на конвейере. Лента конвейера прикреплена к поперечным угольникам, шарнирно связанным с двумя тяговыми цепями. Снизу к конвейерной ленте через угольники прикреплены 3 ряда опорных роликов, которыми лента опирается на продольные швеллеры рамы конвейера. Передняя часть конвейера наклонена под углом 30* к горизонтали, задняя установлена горизонтально, расположена над кабиной элекростанции. Для вписывания в габарит подвижного состава носовая часть выполнена подъемной. Поднимается носовая часть пневматическим цилиндром через вал, установленный на раме машины, рычаги и подвески. К носовой части конвейера прикреплен подрезной нож.

Носовая часть может занимать 3 положения: 1- рабочее положение: нижняя кромка подрезного ножа опущена на 50 мм ниже уровня головки рельса (в части ножа, расположенной над рельсами, сделаны вырезы). Это положение может использоваться только при уборке снега подрезным ножом на полезных длинах путей при поднятом питателе, 2- основное рабочее положение конвейера промежуточное: нижняя кромка подрезного ножа поднята на 120 мм выше уровня головки рельса. При таком положении конвейера очищают пути и стрелочные переводы питателем, 3- транспортное положение: нижняя кромка ножа поднята примерно на 460 мм выше уровня головки рельса. В это положение конвейер может быть приведен только при поднятом в транспортное положение питателе. В рабочем положении носовая часть конвейера опирается на постоянные упоры, приваренные к раме машины. Носовая часть конвейера устанавливается в промежуточное положение выдвижными упорами, выдвижные штыри, ограничивающие подъем носовой части конвейера, при работе подрезным ножом (1 положение) позволяют обходить стрелочные переводы и другие препятствия. Во вдвинутые штыри упирается рама конвейера верхними полками швеллеров. Для приведения конвейера в транспортное положение 3 эти штыри нужно выдвинуть и закрепить каждый штырь закладным пальцем с гайкой. Рама конвейера съемная, крепится к кронштейнам рамы машины болтами. На направляющие рамы конвейера опираются ролики, прикрепленные снизу к ленте.

Привод конвейера (рис. 16) расположен в хвостовой его части. Приводной вал 5 конвейера является в то же время натяжным для тяговых цепей конвейера. Вал установлен на двух сухарях, перемещающихся по направляющим под действием натяжных винтов. Приводная цепь конвейера имеет свое натяжное устройство 4. Привод конвейера осуществляется от электродвигателя 3 через редуктор 1, установленный в верхней части кабины электростанции.

Рис. 16. Привод конвейера:

1-редуктор; 2-муфта; 3~электродвигатель; 4—натяжное устройство приводной цепи;5—приводной вал; 6-кожух; 7—приводная цепь; 8—лист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: