Устройство и применение магнитных реле
Реле автоблокировки состоит из сердечника С, якоря, ярма с обмоткой, контактной группы, имеющей осевую О, фронтовой Ф и тыловой Т контакты. При отсутствии тока в цепи якорь под действием противовеса отпадает, осевой контакт контактной группы касается тылового контакта. |
При наличии тока – якорь притянут к сердечнику, осевой контакт касается фронтового.
Путевое реле называется нейтральным, т.к. его якорь притягивается к сердечнику независимо от направления тока.
Поляризованное реле – якорь отклоняется от нейтрального положения в одну или другую сторону в зависимости от направления тока обмотки.
Порядок расчета магнитных цепей
Расчет заключается:
1. определении намагничивающей силы по заданному магнитному потоку, размерам магнитной цепи и ее материалу.
2. определении магнитного потока по заданной намагничивающей силе и размерам магнитной цепи:
Для этого разбивают магнитную цепь на ряд однородных участков, имеющих одинаковое поперечное сечение и выполненных из одного материала.
|
|
Длины участков определяют по средней магнитной силовой линии. Для каждого участка определяют значение магнитной индукции.
и т.д.
Для каждого участка по кривым намагничивания определяют напряженность магнитного поля (по графику или в таблице): Н1, Н2 и т.д.
Для воздушного зазора напряженность определяется по формуле:
Для каждого участка определяют магнитное напряжение
По закону полного тока определяют намагничивающую силу. Она равна:
По заданному току находим число витков в катушке ей необходимое для создания требуемого магнитного потока.
Электромагнитная индукция