Тема: Школа - пешехода

Выборгского района Санкт-Петербурга

Средняя общеобразовательная школа № 605 с углублённым изучением немецкого языка

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-х классов.

Тема: Комплекс упражнений шейпинга.

Основные задачи:

1. Научить технике выполнения комплекса упражнений

шейпинга.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

тазобедренных, коленных и голеностопных, суставах в грудном

и поясничном отделах позвоночника.

3. Содействовать развитию и укреплению основных групп мышц.

4. Содействовать развитию внимания и воспитанию бережного

отношения к имуществу.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения комплекса упражнений шейпинга.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки и

гимнастические коврики на каждого

занимающегося.

Конспект урока составила: учитель физической культуры

Гребенщикова В.И.

Части уро- ка и их продолжи- тельность Частные задачи к конкретным видам упраж- нений   Содержание учебного материала   Дозировка   Организационно-методические указания
         
Вводно-подготовительная часть 15 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку 1. Построение класса в одну шеренгу. 20-25 сек. Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока 2. Сообщение задач урока учащимся. 20-25 сек. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок.
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. 15-20 сек. Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. 25-30 сек. Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. 3-4 раза каждым из способов передвижения Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.
  Вводно - подготовительная часть 15 мин. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса (упр.1-5). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч- ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) 6. Общеразвивающие упраж- нения с гимнастическими пал- ками: Упр. 1 И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти- кально. !-8-вращение палки на каждый счет. То же другой рукой. Упр. 2 И.п.- стойка ноги врозь, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1- палку вперед книзу и пере- воротом в положение палку скрестно, правая рука впереди 2- и.п. 3-4- то же с поворотом палки в другую сторону. Упр. 3 И.п.- палка внизу, хват на ши- рине плеч. 1- поднимаясь на носки, палку вверх. 2- и.п. И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону 4- и.п. Упр. 9 5-8- то же в другую сторону.   4-6 раз каж- дой рукой 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону Упражнения выполняются под музыку. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и четкость исполнения упражнений. Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в положении палку вверх. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон выполнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не накло- нять, палку удерживать на уровне плеч.
         
         
    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч-ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) Упр. 4 И.п.- стойка, палка внизу сза- ди. 1- подняться на носки, палку назад. 2- и.п. Упр. 5 И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону Упр. 7 И.п.- стойка ноги врозь, палка за головой. 1-3- три пружинящих поворота влево 4- и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 8 И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч. 1- наклон, палку вперед 2- палку вверх 3- палку вперед 4- и.п. Упр. 9 И.п.- наклон вперед, опираясь согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше провисать в плечах. Упр.10 И.п.- палка за головой. 1-2- присед на полной ступне, палку вперед 3-4- и.п. Упр. 11 И.п.- о.с., палка внизу. 1- шаг влево, палку вперед 2- согнуть левую в выпад 3- выпрямить левую 4- приставляя левую, вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону Акцентировать внимание учащихся на соблюдение равновесия. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон вы- полнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не наклонять, палку удер- живать на уровне плеч.
         
Вводно-подготовительная часть 15 мин.   Содействовать развитию прыгу- чести(упр.14-15). Упр. 12 И.п.- о.с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1- перешагнуть левой, палка под бедром 2- обратным движением вер- нуться в и.п. 3-4- то же с другой ноги. Упр.13 И.п.- палка вертикально на по- лу впереди, правая рука при- держивает конец палки. Перемахи внутрь и наиужу; затем поменять положение рук и перемахи другой ногой. Упр. 14 И.п.- палка на полу сбоку. Прыжки через палку на двух слева направо и обратно. Упр. 15 И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на поясе, палка на полу между ног. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. 4-6 раз каж- дой ногой 6-8 раз каж- дой ногой 10-12 раз 10-12 раз При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласованнос- сти движений рук и ног. Высоту прыжка и расстоя- ние приземления увеличи- вать постепенно. При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие.
Основная часть 25 мин.   Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и развитию силы мышц ног, подвижности в та- зобедренных суставах. (упр. 1-6). Содействовать развитию и укреплению силы мышц верхнего пресса. Содействовать развитию подвиж- ности в грудном и поясничном отде- лах позвоночника. Содействовать развитию и укреплению силы мышц нижнего пресса (упр.9-10). Содействовать развитию подвиж- ности в пояснич- ном отделе позво- ночника. Содействовать развитию и укреплению ко- сых мышц спины (упр. 12-13). 7. Комплекс упражнений шей- пинга: Упр.1 И.п.- упор лежа сзади на пред- плечьях, правая нога согнута в колене. Мах левой ногой до уровня правого колена. После нескольких повторений то же правой ногой. Упр.2 И.п.- упор стоя на коленях. 1- мах правой ногой назад, но- сок оттянут. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.3 И.п.- лежа на правом боку на правом предплечье, левая рука на на ковре у живота, но- сок на себя. 1- мах в сторону 2- и.п. После нескольких повторений перевернуться налевый бок и выполнять левой ногой. Упр.4 И.п.- лежа на спине, ноги впе- ред, руки вдоль туловища. 1- ноги в стороны 2- и.п. Упр.5 И.п.- упор лежа сзади на предплечьях. 1- отвести правую ногу в сторону, носок на себя. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.6 И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу. 1- поднять левую ногу вперед 2- опустить ее вправо и коснуть- ся носком пола 3- поднять ногу вперед-вверх 4- опустить ногу вниз. То же правой ногой. Упр.7 И.п.- лежа на спине, ноги согну- ты в коленях, руки вдоль туло- вища. 1- наклон туловища и головы вперед, руками коснуться колен, выдох. 2- и.п.,вдох. Упр.8 И.п.- упор стоя на коленях. 1-2- выгнуть спину 3-4- прогнуться Упр.9 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнуть ноги вперед 2- выпрямить ноги вверх 3-4- выпрямляя ноги, положить их на коврик Упр.10 И.п.- лежа на спине, руки за го- ловой. Поднять ноги и последователь- но сгибать и разгибать их, удер- живая под углом в 45 градусов- «велосипед». Упр.11 И.п.- упор сидя 1- упор лежа сзади, прогнуться. 2- и.п. Упр.12 И.п.- стойка на коленях, руки вперед. 1- сед справа от стоп 2- и.п. 3- сед слева от стоп 4- и.п. Упр.13 И.п.- сед ноги врозь, руки ввер- ху сцеплены в замок, голова между рук. 1-3- три пружинящих наклона к правой ноге; 4- и.п. 5-7- три пружинящих наклона к левой ноге; 8- и.п.   По 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой 2 мин. по 1 мин. каждой ногой 1 мин. 2 мин. 6-8 раз 2 мин. 1 мин. 6-8 раз 2 мин. 3 мин. Упражнения выполняются на гимнастических коври- ках под музыку. При выполнении упражне- ния махо- вую ногу стараться не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на положении носка- оттянут. Мах выполняется строго в сторону, носок не разворачивать. При выполнении упражне- ния стараться ноги в коле- нях не сгибать и широко не разводить. Нога при выполнении упражнения не разворачи- вается. Движение выполнять пря- мой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой. Акцентировать внимание учащихся на вдохе-выдохе. Упражнение выполнять медленно, под счет учителя. Во время выполнения уп- ражнения голову от коврика не отрывать. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движения. Максимальная амплитуда движения. Обратить внимание уча- щихся на сохранение осан- ки и равновесия при выпол- нении упражнения. При выполнении упражне- ния локтем стараться ка- саться колена.
Заключительная часть 5 мин. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. 11. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 12. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. 2 мин. 3 мин. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке.

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 2-х классов.

Тема: Ловля и передача мяча двумя руками.

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения бросков и

ловли мяча двумя руками.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах

3. Содействовать развитию внимания, координации движения,

быстроты реакции.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

ловли и передачи мяча двумя руками.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование:

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.

Части уро- ка и их продолжи- тельность Частные задачи к конкретным видам упраж- нений   Содержание учебного материала   Дозировка   Организационно-методические указания
         
  Вводно-подготовительная часть 15 мин. Вводно-подготовительная часть 15 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку 1. Построение класса в одну шеренгу. 20-25 сек. Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока 2. Сообщение задач урока учащимся. 20-25 сек. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок.
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. 15-20 сек. Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага, «змейкой». 3 мин. Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Содействовать развитию ско- ростных и ско- ростно-силовых способностей. 5. Беговые и прыжковые уп- ражнения (высокое бедро, прыжки на одной и двух ногах, многоскоки, захлест голени и другие). 5 мин. Упражнения учащиеся выби- рают сами чередуясь.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса (упр.1-4). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в поясничном от- деле позвоночни- ка (упр.5-7). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суставах (упр.8-10). 6. Комплекс ОРУ в кругу: Упр.1 И.п.- о.с. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- правую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3- левую ногу назад на носок; руки вверх; 4- и.п. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4- круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2- два рывка прямыми руками; 3-4- то же со сменой положе- ния рук. Упр.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом туловища на- право, наклон к левой, правой рукой коснуться левой пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. Упр.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона влево; 4- и.п. 4-7- то же вправо; 8- и.п. Упр.7 И.п.- стойка ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4- и.п. Упр.8 И.п.- о.с. 1- присед на полной ступне, руки вперед; 2- и.п. Упр.9 И.п.- о.с., руки в стороны. 1- махом правой влево, кос- нуться носком левой руки; 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. Упр.10 И.п.- стойка ноги врозь правой. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 4-6 раз 10-12 раз 10-12 раз каждой ногой 16-18 раз   Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук. Упражнение выполнять с мак- симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра- вильной осанки. Акцентировать внимание уча- щихся на сох- ранение пра- вильной осанки. При выполнении руки напряжены, смотреть прямо. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть на пятку. Наклоны выполнять строго в сторону с максимальной амп- литудой движения. При наклоне ноги не сгибать При выполнении упражнения туловище вперед не наклонять. Ноги при выполнении упраж- нения стараться не сгибать При выполнении упражнения отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать.
Основная часть 25 мин. Совершенство-вать технику передачи мяча двумя руками (упр.1-4). 7. Передача мяча: Упр.1 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого внизу. После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу. Упр.2 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого за головой.   Упражнения выполняются в колоннах. Передача выполняется прямы- ми руками. Обратить внимание учащихся на выпрямление рук в локте- вых суставах.
         
    После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу из-за головы. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, мяч на уровне груди. После предварительного полу-приседа, выпрямляясь, переда- ча мяча двумя руками от груди. Упр. 4 И.п.-    

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-х классов.

Тема: Комплекс упражнений степ-аэробики.

Основные задачи:

1. Научить технике выполнения комплекса упражнений степ-

аэробики.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

3. Содействовать улучшению работы дыхательной и сердечно-

сосудистой систем, повышению общей выносливости.

4. Содействовать развитию внимания, чувства ритма и

координации движений.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения комплекса упражнений степ-аэробики.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки- 6 шт.

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.

Части уро- ка и их продолжи- тельность Частные задачи к конкретным видам упраж- нений   Содержание учебного материала   Дозировка   Организационно-методические указания
         
Вводно-подготовительная часть 15 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку 1. Построение класса в одну шеренгу. 20-25 сек. Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока 2. Сообщение задач урока учащимся. 20-25 сек. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок.
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. 15-20 сек. Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. 25-30 сек. Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. 3-4 раза каждым из способов передвижения Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.
  Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса (упр.1-7). 6. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены ладонями вниз. Волнообразные движения руками. Упр. 2 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.3 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.4 И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5 И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6 И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. Упр. 7 И.п.- руки вверх. На 4 шага вперед-4 круга пря- мыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- на- ружу.   10-12 раз 4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз   Акцентировать внимание учащихся на сочетании движе- ний с ритмом шагов и на сохранение правильной осан- ки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
Основная часть 25 мин. Способствовать развитию общей выносливости, улучшению рабо- ты дыхательной и сердечно-сосу- дистой систем. Способствовать развитию и ук- реплению силы мышц ног (упр. 1-10). Содействовать развитию под- вижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суста- вах (упр. 5-10). Способствовать развитию коор- динации движе- ний (упр.8-10). 7. Комплекс упражнений степ- аэробики: Упр.1 И.п.-о.с.,руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.2 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вперед 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.3 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вверх 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.4 И.п.-о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки в стороны 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.5 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, согну- тую в колене 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.6 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.7 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой вперед 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.8 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставляя правую ногу, встать на скамейку 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.9 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, сог- нутую в колене 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.10 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги.   по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу Упражнения выполняются на гимнастических скамейках под музыку. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выпол- нении упраж- нений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении уп- ражнений. Обратить внимание учащихся на сохранение равновесия при выполнении упражнений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранении равновесия при выполнении упражнения. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног.
         
  Содействовать развитию внима- ния, координации движений. 8. Подвижная игра «Третий лишний»
           
 
   
     
 
 


5 мин. Акцентировать внимание зани- мающихся на направление бега и выполнение правил игры.
Заключительная часть 5 мин. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. 9. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 10. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. 2 мин. 3 мин. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке.

Цели:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала,

- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

- содействовать в ходе урока, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.

Ход урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. - Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в Школе – пешехода. - Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет наш урок необычно - в виде игры - КВН. (Класс делится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и команды награждаются.) В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды. 2.Первый конкурс - «Представление команд». Команда«Светофор». На посту в любое время, Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ! На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) Светофор: Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать. Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди! Команда«Дорожный знак». Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак! На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 1. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 2. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 3. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 4. Знак “Остановка общественного транспорта”: Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно. Без него не попадете Ни в автобус, ни в трамвай! Значит, вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай! Команда«Постовой». - Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник, постовой, Все машины одному Подчиняются ему. На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика. - Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток. 3. Второй конкурс – «Разминка». (Вопросы задаются каждой команде по очереди, и каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)
  • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
  • Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)
  • Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?
  • Что такое подземный переход?
· Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземно­го перехода? Что нужно сделать сначала? · В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону? · Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно де­лать?
  • Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
· Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожи­данно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? · Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему? 4. Третий конкурс - конкурс капитанов.(Звучит музыка) «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет? (показывают красный сигнал.) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (показывают желтый.) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (показывают зеленый.) Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! 5. Четвертый конкурс – конкурс домашнее задание. (каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках) Слово предоставляется команде “Светофор”. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: “Это значит – путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге эстафета: Надо ж детям бегать где-то”. Но боюсь, однако, Смысл другой у знака. -Что это за знак? (знак «Дети») Слово предоставляется команде «Дорожный знак» Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую Помощь медицинскую. - Что это за знак? (Знак «Пункт медицинской помощи») А теперь предоставим слово команде “Постовой” Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нём забор! Я тру глаза, гляжу в упор: “Шоссе закрыто на запор?!” Нет, что-то здесь не так. Заборы строить на пути Кому на ум взбредёт? И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!” Загадка? Очень хорошо! Разгадку мигом я нашёл: Решил художник пошутить, Знак говорит, что надо Машинам всем притормозить И…лезть через ограду. Возможно, знака смысл иной. Но кто подскажет нам – какой? -Что это за знак? знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом” 6. Пятый конкурс - «Оживляем дорожные знаки». Каждая команда пытается угадать, что показывают представители другой команды.
  • «Осторожно, дикие животные». Один - машина (едет, перед животными тормозит), другие - животные (изображают животных).
  • «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
  • «Автозаправочная станция». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.
7. Шестой конкурс – Школа пешехода. Каждая команда оформляет газету-плакат по правилам дорожного движения, и после выполнения работы проходит ее защита. (У каждой команды свой набор картинок, знаков и текстов к ним). 8. Итоги игры: Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы, выявляется победитель. Рефлексия. Каждый участник команды берет себе 1 жетон и раскрашивает его. Красный цвет – было трудно Желтый цвет – было чуть–чуть трудно Зеленый цвет – было легко и весело (Ребенок читает стихотворение) Школа пешехода На улицах наших Движенья так много. Везде всевозможных Так много машин! Но ты не теряйся, Не бойся дороги, А правилам этим Учиться спеши! Пешеход! Пешеход! Эта школа для тебя. Пешеход! Пешеход! Школа пешехода для ребят! Школа пешехода для ребят! Учитель: Пусть улицы всех городов и деревень нашего края, будут для вас безопасными! Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов!
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: