Повторение знаний о звуках
Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок письма. Проверьте свою готовность к уроку и можете сесть на свои места.
Организационный момент
Ход урока
Конспект должен быть расписан и после него полный материал лекции, ну или семинара
Роспись учителя
Оценка
Дата проведения
Ход урока.
Тема урока: «Хранение, передача, обработка информации».
Роспись учителя
Дата допуска
Цели урока:
Образовательная: детально ознакомиться с видами информационных процессов;
Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер.
Источники учебной информации: Н.В. Макарова. Информатика 10 класс. Базовый уровень.//СПб.: Питер, 2007.
План урока:
1. Орг. момент (1 мин)
2. Актуализация знаний (25 мин)
3. Теоретическая часть (15 мин)
4. Д/з (2 мин)
5. Итог урока (2 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Здравствуйте. Кроме основного материала, был подобран еще и дополнительный. Презентация хорошо иллюстрирована. Поставим Лене «пятерку» за работу Фон и цвет текста подобран неудачно. Материала достаточно. рассказ товарища, телевизионная передача, телеграмма, письмо, устное сообщение. перевод текстов на другой язык. записная книжка, дневник, школьные тетрадки, библиотека, музей. Канал передачи - это некоторое среда, которая осуществляет доставку информации. До свидания. |
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
– Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Как мычит корова? (Му-Му.)
– Какой звук знаком? С каким не работали?
4. Знакомство со звуками [м] и [м’]
1. Звуковой анализ слов (по рисунку и схеме).
а) Соотнести рисунок и схемы.
2. Выделение звуков [м’] и их характеристика.
м – согласный, твердый звук. [м’] –согласный, мягкий звук.
– Какие звуки кладем в корзинку-невидимку. ([м], [м’])
3. Игра “услышь звуки” (если есть звук [м], [м’] – хлопок в ладоши).
Москва, тир, столица, дом, кремль, один.
– Муравей, медведь, метро, самовар.
4. Игра “Твердый – мягкий”
Задание:
Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.
а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)
б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)
г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … (мишка)
д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)
Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?
5. Знакомство с буквой [м], [м’]
1. Согласный звук.
[м], [м’] – на письме обозначают буквой м, м’ (-эм)
2. Печатание буквы. м, м’
– На что похожа буква м?
Игра. “Живые буквы”
Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква м
Взявшись за руки, мы встали,
И на м (эм) похожи стали.
(В. Степанов)
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква м. (эм).
(А. Шибаев)
Вот качели – буква м!
Здесь качаться можно всем.
(Е. Тарлапан)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква м!
(Г. Ванюхина)