Сообщение темы и цели урока

Организационный момент.

Ход урока

УРОК 1

Конспект урока по плаванию

Место и время проведения проведения: ФОК «Олимпийский», 12 января 2012 года

Класс: 2 Б

Инвентарь- Доски для плавания

Цель и задачи:

1.Укрепление здоровья, закаливание;

2.Овладение жизненно необходимыми навыками плавания:

3.Закрепить знания о правилах техники безопасности на воде;

4.Совершенствование техники отдельных элементов плавания кролем на спине.

№ п/п Наименование упражнений Дозировка Организационно- методические указания
1. Подготовительная часть урока. ОРУ –ходьба –бег –наклоны вперёд, назад, в стороны –приседания-отжимания, маховые движения руками, ногами 3 мин.  
2. В положении сидя, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты- движения ногами как при плавании кролем 2 повторения по 20 раз Упражнения выполняются в быстром темпе от бедра, ноги не поднимать высоко над полом
3. Мельница- левая (правая) рука вверх, ладонь наружу- круговые вращения вперёд и назад 2 повторения по 20 раз  
  1. Основная часть урока Повторить выдохи в воду 5 мин Менять положения прыжками, держась за бортик руками. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным.
.2. Плавание с движениями ногами кролем на спине (с различным положением доски) 5 мин. Дыхание произвольное
3. Плавание с движениями ногами кролем на спине с различным положением рук. 10 мин Вдох выполняется в конце гребка правой или левой рук.
4. Совершенствование техники плавания кроль на груди 5 мин. Плавание на задержке дыхания. Обратить внимание на положение рук при гребке, посчитать максимальное количество гребков.
  Заключительная часть урока    
1. Игра - Синхронное плавание Морской бой. 10 мин Какая звёздочка лучше и дольше продержится на воде
2. Сообщение результатов занятия, выход из воды 5 мин.  

Тема: Знакомство со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Цель: Познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

  • знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина;
  • обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина;
  • формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки;
  • расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса.

Оборудование: на доске портрет А. С. Пушкина;выставка книг со сказками А. С. Пушкина;

- Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

- Обратите внимание на нашу выставку книг. Скажите, какому автору принадлежат эти произведения. (А.С.Пушкин).Какие сказки А.С.Пушкина представлены на нашей выставке? (ответы детей). Прочитайте названия этих сказок (дети читают названия произведений А.С.Пушкина представленных на выставке).

Давайте вместе вспомним эти сказки.

- В какой сказке Пушкина мы встречаемся с затейницей, которая пела песенки и грызла орешки? (Сказка о царе Салтане, учитель показывает детям книжку с этой сказкой).

- Какие три «дива» были у князя Гвидона?(Белка с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна Лебедь).

- Скажите, в какой из сказок Пушкина мы встречаем семь богатырей? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях). Как звали героя, который отправился за царевной? (Королевич Елисей)

- Обратите внимание на книжку, которую я держу в руках (в руках учителя книжка с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» «у лукоморья дуб зеленый...»). В чем ее особенность? Из какого произведения А.С.Пушкина этот отрывок?

- У меня в руках необычные книги (учитель держит в руках сборники сказок). Что мы видим на их обложке? Какую надпись? Если мы посмотрим на оглавление, то увидим перечень всех сказок А.С.Пушкина представленных в данной книге. Кто знает, как называются книги, в которых собраны разные сказки А.С.Пушкина? (сборник). Сюжеты, каких сказок изображены на их обложках? (рассматривание обложек)

- Молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3.Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Работа с текстом до чтения.
- Найдите в учебнике эту сказку, полистайте ее. Обратите внимание, что она не написана сплошным текстом, а поделена на части. Что это значит? (каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях).

Чтение учителем сказки.

Чтение первой части

- Кто мне сможет сказать, что такое невод? Найдите у себя в учебниках сноску к этому слову.

- Обратите внимание, на иллюстрацию в учебнике. Что мы на ней видим? (старуха прядет пряжу, старик с неводом)

(показывает иллюстрации из других книжек)

Чтение второй части и последующих частей с рассматриванием иллюстраций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: