Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ произведения




Чтение детьми текста про себя.

Фрагмент урока (анализ произведения)

Творческие виды работы с текстом

Вторичный синтез

Итог урока.

-Итак, ребята, скажите, о каких героях мы сегодня поговорили в «сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

(старик, старуха, рыбка)

- Давайте еще раз вспомним, каким нам представляется образ старика, старухи? (высказывание детей)
- Молодцы. Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Дома вам нужно будет, перечитать «Сказку о рыбаке и рыбке» и подумать, кто ещё является в этой сказке действующим «лицом».

Беседа (позволяет обобщить читаемое и выде­лить главную мысль произведения)

Словесное рисование или творческий пересказ (развивают воображение).

1. Подготови­тельная работа

— Ребята, на прошлых уроках мы знако­мились с произведениями разных авторов, но объединенных одной темой. О чем были эти произведения? (О природе.)

— Назовите произведения, которые наибо­

лее вам запомнились.

— Какая тема объединяет эти произведе­ния? (Охранять природу — значит охра­нять Родину.)

— Произведения каких авторов мы чита­ли? (А. Прокофьева, Е. Алексеева, В. Чап­линой, М. Пришвина.)

—Сегодня мы будем читать произведения уже знакомого вам писателя М. Пришвина.

—Какие произведения Пришвина вы помни­те, знаете? («Деревья в лесу», «Моя Роди­на»)

—Что вы знаете о М. Пришвине? (Это ве­ликий русский писатель, который многие свои произведения посвятил природе, жиз­ни животных, птиц).

—Пришвин очень любил русскую природу, пу­тешествовал по своей Родине, наблюдал за жизнью удивительного мира. Через свои про­изведения донес к нам все свои ощущения и переживания, радости и восторги от общения с живой природой. В рассказе, который мы будем сегодня читать, описан эпизод из жизни дикой утки.

—Итак, откройте учебники на странице 45 и прочитайте название рассказа.

—Прочитайте рассказ про себя и ответьте на вопрос: «Почему уточка была напугана?»

Вопросы после первичного восприятия.

—Какой эпизод вам больше запомнился?

—Что вы представили себе наиболее кра­сочно? Почему?

— В какое время года произошла эта ис­тория? (Весной.)

—Какое весеннее явление упоминается в рассказе? (Половодье.)

—Почему утка решила перевести утят из леса? (Чтобы вывести их к озеру.)

—Вам все было понятно, когда вы читали ?

—Что такое кочка? (Небольшая неров­ность почвы.)

— Что такое верста? (Длина примерно в 1 км.)

—Сколько прошла уточка? (Около трех километров.)

—Почему утка выбрала именно этот путь? (Чтобы не встретиться с врагами.)

—Как она вела птенцов? (Впереди себя.)

Что можно сказать об уточке, какая она': (Заботливая мама.)

—Почему утка волновалась? (Ребята лови­ли ее птенцов.)

—Как вы думаете, зачем ребята ловили птенцов? (Чтобы позабавиться.)

—Что можно сказать о ребятах? (Они же­стокие, не задумываются над тем, что де­лают.)

—Что остановило ребят ? (Автор потребо­вал выпустить утят.)

—Найдите и прочитайте о том, как мать спасла своих детенышей.

—Что она испытывала в этот момент, ка­кие чувства? (Т'р&ъоту.)

—Как относится автор к утиному семей­ству? {Кж к живым, все понимающим су­ществам.)

—Найдите слова, подтверждающие это. Прочитайте их.

—Рассмотрите иллюстрацию на странице 47.

—Какой эпизод изображен на ней ?

—Почему ребята последовали примеру ав­тора? (Поняли свое дурное поведение.)





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 640; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9272 - | 7387 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.4.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.