Анализ произведения. Чтение детьми текста про себя

Чтение детьми текста про себя.

Фрагмент урока (анализ произведения)

Творческие виды работы с текстом

Вторичный синтез

Вторичный синтез

- Что же хотел передать нам в своем про­изведении автор? (Что все живое требует бережного отношения и любви.)

- Если мы будет варварски относиться к природе, не беречь ее, то можем лишиться этого прекрасного мира.

Беседа (позволяет обобщить читаемое и выде­лить главную мысль произведения)

Словесное рисование или творческий пересказ (развивают воображение).

1. Подготови­тельная работа

— Ребята, на прошлых уроках мы знако­мились с произведениями разных авторов, но объединенных одной темой. О чем были эти произведения? (О природе.)

— Назовите произведения, которые наибо­

лее вам запомнились.

— Какая тема объединяет эти произведе­ния? (Охранять природу — значит охра­нять Родину.)

— Произведения каких авторов мы чита­ли? (А. Прокофьева, Е. Алексеева, В. Чап­линой, М. Пришвина.)

—Сегодня мы будем читать произведения уже знакомого вам писателя М. Пришвина.

—Какие произведения Пришвина вы помни­те, знаете? («Деревья в лесу», «Моя Роди­на»)

—Что вы знаете о М. Пришвине? (Это ве­ликий русский писатель, который многие свои произведения посвятил природе, жиз­ни животных, птиц).

—Пришвин очень любил русскую природу, пу­тешествовал по своей Родине, наблюдал за жизнью удивительного мира. Через свои про­изведения донес к нам все свои ощущения и переживания, радости и восторги от общения с живой природой. В рассказе, который мы будем сегодня читать, описан эпизод из жизни дикой утки.

—Итак, откройте учебники на странице 45 и прочитайте название рассказа.

—Прочитайте рассказ про себя и ответьте на вопрос: «Почему уточка была напугана?»

Вопросы после первичного восприятия.

—Какой эпизод вам больше запомнился?

—Что вы представили себе наиболее кра­сочно? Почему?

— В какое время года произошла эта ис­тория? (Весной.)

—Какое весеннее явление упоминается в рассказе? (Половодье.)

—Почему утка решила перевести утят из леса? (Чтобы вывести их к озеру.)

—Вам все было понятно, когда вы читали?

—Что такое кочка? (Небольшая неров­ность почвы.)

— Что такое верста? (Длина примерно в 1 км.)

—Сколько прошла уточка? (Около трех километров.)

—Почему утка выбрала именно этот путь? (Чтобы не встретиться с врагами.)

—Как она вела птенцов? (Впереди себя.)

Что можно сказать об уточке, какая она': (Заботливая мама.)

—Почему утка волновалась? (Ребята лови­ли ее птенцов.)

—Как вы думаете, зачем ребята ловили птенцов? (Чтобы позабавиться.)

—Что можно сказать о ребятах? (Они же­стокие, не задумываются над тем, что де­лают.)

—Что остановило ребят? (Автор потребо­вал выпустить утят.)

—Найдите и прочитайте о том, как мать спасла своих детенышей.

—Что она испытывала в этот момент, ка­кие чувства? (Т'р&ъоту.)

—Как относится автор к утиному семей­ству? {Кж к живым, все понимающим су­ществам.)

—Найдите слова, подтверждающие это. Прочитайте их.

—Рассмотрите иллюстрацию на странице 47.

—Какой эпизод изображен на ней?

—Почему ребята последовали примеру ав­тора? (Поняли свое дурное поведение.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: