Конфликт. Виды конфликтов. Причины конфликтов

Тема 6.2. Конфликты в коллективе и способы их предупреждения

Приверженность предпочтительнее подчинения.

Личная власть

Должностные властные полномочия

Власть

И руководство, и лидерство осуществляется через власть. Власть представляет собой потенциальную способность индивида влиять на поведение других людей.

Существует два источника власти:

Ø Должностные полномочия

Ø Личные качества индивида

Вместе с должностью менеджер получает з аконную или легитимную власть. Это значит, что подчиненные понимают, что они обязаны следовать указаниям менеджера.

Если менеджер имеет возможность официально поощрять подчиненных (материальное вознаграждение, повышение в должности, похвала и т.п.), то он обладает властью, основанной на вознаграждении.

Если менеджер имеет возможность применить к подчиненным наказание (уволить или понизить в должности, наложить материальное взыскание, критиковать действия сотрудника), то он обладает властью, основанной на принуждении.

Реакцией на должностные властные полномочия со стороны подчиненных является подчинение. Это значит, что подчиненные будут выполнять распоряжения, даже если они с ними не согласны.

Возникает благодаря внутренним ресурсам индивида (профессиональные знания и личные качества).

Экспертная власть возникает благодаря высоким профессиональным знаниям менеджера. Подчиненные соглашаются с указаниями менеджера, поскольку признают его превосходство в знаниях.

Менеджер, обладая личными качествами, благодаря которым его уважают и хотят быть на него похожими, получает референтную власть (харизма).

Реакцией подчиненных на экспертную и референтную власть менеджера является приверженность. Это значит, что подчиненные разделяют точку зрения менеджера и выполняют его распоряжения с энтузиазмом.

Конфликт – столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей.

Бывают:

Ø Межличностные конфликты

Ø Конфликты между личностью и группой

Ø Межгрупповые конфликты

Причины конфликтов:

Ø Препятствия в трудовой деятельности (плохие условия труда и отдыха, затянувшийся ремонт, несвоевременная поставка, недостоверность или отсутствие информации)

Ø Препятствия в достижении личных целей (выгодная-невыгодная работа, отпуск в феврале, отказ в повышении зарплаты, успехи конкурента, споры из-за ответственности и обязанностей)

Ø Противоречия в поведении, взглядах, манерах, привычках (несовместимость характеров, различия в возрасте, в воспитании, политические разногласия, мировоззренческие разногласия)

Ø Противоречия между руководителем и подчиненными (несоответствие стиля руководства, неумелое руководство)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: