Комплекс маркетинга. Сущность страхового маркетинга и его функции

Сущность страхового маркетинга и его функции.

Тема 5. Страховой маркетинг

5.1.Сущность страхового маркетинга и его функции.

5.2. Комплекс маркетинга.

5.3. Каналы и методы продвижения страховых услуг на рынке.

5.4. Страховой продукт, его структура, свойства и жизненный цикл.

Маркетинг в страховании представляет собой особый вид коммерческой деятельности, направленной на достижение стратегических и тактических целей страховой организации.

Задачей маркетинга в страховании является увеличение количества страхователей путем внедрения новых или изменения существующих страховых продуктов и достижения максимально возможной степени удовлетворения потребностей страхователя.

Функции маркетинга:

В рамках аналитической функции производится сбор, обработка, анализ, систематизация всей маркетинговой информации.

Производственная функция реализуется как функция создания новых услуг и модернизации существующих в соответствии с изменением потребностей страхователей.

Сбытовая функция реализуется путем организации работы каналов распространения страховых услуг, системы маркетинговых коммуникаций.

Функция управления предполагает глубокое осознание роли маркетинга в работе современной страховой организации и последующее управленческое воздействие на ее работу.

Страховой маркетинг начинается с выбора задач и целей страховщика. Определение приоритетов в развитии страховых услуг - это важный этап маркетнговой деятельности.

Любая страховая организация действует в постоянно изменяющихся условиях, которые определяют среду маркетинга. Изучение этой среды составляет суть маркетинговых исследований. При этом особое значение отводится изучению взаимоотношений с клиентами, посредниками, конкурентами и т.д.

Приоритетом в среде маркетинга является рынок клиентов, анализ которого и способствует выработке поведения страховщика на рынке страховых услуг.

Анализ спроса на страховые услуги предполагает изучение спроса определенной группы потребителей в определенном сегменте рынка. Через политику рыночной сегментации проводится в жизнь один из важнейших принципов маркетинга – принцип ориентации на потребителя.

В сфере маркетинга особое место занимают приемы и методы продвижения и реализации страховых продуктов, особенно организация рекламной работы. В условиях страхового рынка, когда одновременно действует ряд страховых компаний, предлагающих одним и тем же потенциальным клиентам заключить договор страхования, возрастает роль страховой рекламы. Из средства информации, ориентированного на удовлетворение запросов клиента в страховых услугах, реклама перерастает в средство борьбы за страхователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: